Мисс Перегрин сама довольно странный персонаж, как и ее дети. Например, она может превращаться в птицу. Я видела этот момент в фильме, и это действительно потрясающе. Обычно я не люблю смотреть на себя в кино, но этот момент подействовал на меня магически — эпизод получился в духе Тима Бертона, очень красивый!
Поначалу я немного боялась работать с детьми. Как они ко мне отнесутся? Легко ли с ними будет работать? Но опасения оказались напрасными — маленькие актеры очень серьезно подошли к своей работе. Они настолько естественны и органичны перед камерой, что я даже немного им завидовала — вот бы вернуться в их возраст!
Работая над фильмом, я научилась слушать и понимать свое тело. Перед съемками мне потребовались сложные тренировки, которые поменяли мое отношение к себе: обычно я живу скорее головой, а теперь я стала более… физиологичной, что ли.
Сниматься у Тима Бертона — это словно оказаться в сказке. Этот волшебный дом, эти странные дети вокруг... Я была окружена очень добрыми и и отзывчивыми людьми и не чувствовала никакого давления. Это совсем не было похоже на работу, скорее на приятное времяпрепровождение.
Актерская игра дает мне возможность надеть маску. Я думаю, что мы все время носим маски — можем улыбаться, втыкая вилку себе в бедро. Игра дает мне возможность быть другим человеком — я оживаю, в голове все встает на свои места. Когда я не работаю, я тоскую. Постоянно думаю о своих ролях, о том, что я сделаю, какие могут быть идеи, как мы можем обсудить это с режиссером.
Я люблю, когда роль бросает мне вызов. Я могу себе столько позволить попробовать в жизни благодаря тому, что я актриса. Глупо пренебрегать. Но я никогда не буду играть «глупую подружку». Если это комедия, то еще может быть, но если это фильм с заявкой на серьезность, нет. Плюс — не стала бы сниматься в порно.
Признаюсь, я всегда чувствую себя немного неуютно на публике. Такое чувство, словно сделана из прозрачного стекла, такой вот парадокс для актрисы. Кто я вообще такая, чтобы обо мне говорить, — вот в чем вопрос! Поэтому я так люблю яркий готический макияж и отдаю предпочтение черному цвету на красной дорожке — это создает эффект театральности, игры в трагедию. Театр — моя стихия, такая игра мне по душе.
В любви я бываю очень страстной и временами совершаю рискованные поступки. Уверена, именно женщины обычно жертвуют большим ради любви. Они более открыты в проявлении своих чувств, чем мужчины.
Мой секс-символ — актер Стив Маккуин. Но он умер, и это проблема! Причем это общая проблема: и в кино, и в жизни настоящих мужчин не хватает. До сорока пяти все они просто мальчишки — зализанные метросексуалы, в которых ничего не осталось от животных. Нет, меня такие не заводят.
Ради роли я готова зайти достаточно далеко. Я уже успела и сыграть обнаженной, и полетать на метле, и даже пообщаться с дьяволом, так что вряд ли у меня остались какие-либо табу. Но на все эти безумства были веские причины. Я никогда не согласилась бы сниматься обнаженной просто чтобы показать свое тело.
Это может показаться странным, но я даже рада всем страданиям и испытаниям, которые сопровождают моих героинь. Работа заканчивается, и даже не надо идти к психотерапевту — наоборот, испытываешь чувство облегчения. И после всех экранных переживаний вне площадки я превращаюсь в довольно скучную и уже совсем неопасную особу: сижу по вечерам дома, читаю книги.
Мое единственное лекарство от стресса и страха, как это ни парадоксально, — работа. Но я не хватаюсь за всё подряд. Мне необходимо гордиться тем, что я делаю, я должна быть без памяти влюблена в свою героиню. Это очень полезно для души. Я не гонюсь за большими гонорарами, сотрудничество с крупными студиями для меня не предел мечтаний. Может быть, поэтому я снимаюсь чуть реже, чем некоторые мои коллеги. Мне порой кажется, что многое, что происходит вокруг, вся эта суета не имеет никакого смысла. А съемки, работа над ролью убеждают меня в обратном.
Знаете, моя профессия — очень странная штука. С одной стороны, вам необходимо быть жестким, толстокожим, чтобы выжить в мире кино. С другой — на съемках надо уметь расслабляться, быть в каком-то смысле даже ранимым, чтобы дать волю своим собственным эмоциям. Порой я чувствую себя уязвимой.
Моя мама, актриса Марлен Жобер, никогда не хотела для меня именно этой судьбы. Она никогда сознательно не подпитывала мой интерес к актерской профессии. Но когда она поняла, что этого не миновать, поддержала меня. Однако я воспринимаю ее больше как подружку, наперсницу, а не как старшего учителя. Мы, конечно, можем обсудить пару-тройку рабочих моментов, но только в общих чертах, без углублений и конкретики. Между мной и мамой очень прочная духовная связь. Вот это ценно.
Мама всегда говорит мне жизненно важные вещи. Мама мечтает о самой лучшей жизни для своей дочери. Мне бы чуточку ее мудрости. А вообще я стараюсь следовать ее девизу Carpe Diem, что значит «наслаждайся моментом». Теперь это стало и моей мантрой.
Детство любознательного Джейкоба прошло под рассказы дедушки о таинственном острове, населенном очень странными детьми, которых от чужого взора охраняет их воспитательница Мисс Перегрин, способная превращаться в птицу. Когда дедушка умирает, шестнадцатилетний Джейкоб отправляется на остров, где вырос его дед. Однако, оказавшись в Доме странных детей Мисс Перегрин, он узнает о том, что им всем грозит серьезная опасность, а он — их главная надежда на спасение…