Смотрите видеоверсию журнала: Россия 1, Россия 24, Волга
Анастасия Феррара
Анастасия Феррара
Востоковед-арабист, менеджер социальных сетей

19.09.2016 13:57Шопинг по-шведски

Двадцать пятое число — самый любимый шведами день. Это никак не связано ни с католическим Рождеством, ни с какими-либо другими национальными праздниками. Двадцать пятого числа каждого месяца, если только эта дата не выпадает на выходной, во всей Швеции наступает так называемый День зарплаты. Этого дня ждут с нетерпением, потому что именно в этот день на банковский счет каждого шведа поступает долгожданная зарплата, пособие, стипендия или какая-либо другая выплата, носящая финансовый характер. Этот день всегда четко распланирован, и каждый уже наметил заранее, куда пойти, что съесть и на что потратить долгожданные деньги. Рестораны, бары, супермаркеты и модные бутики с радостью встречают экзальтированных посетителей. Вероятность того, что кровно заработанные деньги будут потрачены в продуктовом магазине или ресторане, намного выше, чем они будут инвестированы в новый предмет гардероба.

Шведы любят поесть и с удовольствием ходят в кафе и рестораны не только по выходным, а чаще всего вечером после работы. Обедать жители Стокгольма тоже предпочитают в ресторанах. Это и удобно, и модно одновременно. Бизнес-ланч в столице обходится в среднем в 12–15 евро и выше, в зависимости от уровня заведения. Нетрудно подсчитать, что на одни только обеды уйдет как минимум 300 евро в месяц. Если включить сюда ужины стоимостью 40–50 евро на человека хотя бы раз в неделю, то ежемесячный бюджет обеднеет на 500 евро.

Как и в любой другой стране, в Швеции следят за модными тенденциями. Шведы ценят как всемирно известные, так и свои национальные бренды. Для многих показателем успешности, помимо автомобиля и недвижимости, являются статусные аксессуары. И не имеет никакого значения, успешен ты по-настоящему или нет, самое главное — это попытаться соответствовать той среде, в которой ты уже находишься или куда пытаешься попасть.

Многие девушки стараются всеми возможными путями стать обладательницами заветной сумки с логотипом Louis Vuitton, Gucci или Сhanel. Те, кто не может позволить себе купить оригинал по полной цене, направляются в люксовые секонд-хенды, торгующие заветными аксессуарами по более доступной цене. К выбору верхней одежды шведки относятся более демократично. Очень популярны такие магазины, как Zara, Massimo Dutti, Michael Kors и H&M. Нередко на улице можно встретить девушку в очень простом платье, видавшей виды обуви, но обязательно с брендовой сумочкой на плече. Что касается обуви, то и речи не может быть о том, чтобы вместо сумочки на эту же сумму приобрести сапоги или туфли.

Мужчины зачастую одеваются намного наряднее и моднее, чем представительницы противоположного пола. Они с удовольствием носят хорошие рубашки, блейзеры и дорогие джинсы. Многие шведы классическому костюму предпочтут джинсы и пиджак. Те, кто может себе позволить, завершат свой образ классическим хронометром или его спортивной версией. В зимнее же время года многие продолжают модничать в легких ботинках или белоснежных кедах Converse. Такого понятия, как копить на понравившуюся вещь, например на дорогое платье или пальто, в шведском менталитете просто не существует. Шведы вероятнее всего купят две-три более доступные по цене и качеству вещи, чем одну более дорогую, но качественную. В Швеции принято ходить по магазинам часто и так же часто делать иногда очень маленькие, но покупки.

Помимо Дня зарплаты, все также с нетерпением ждут горячо любимую «реализацию», или сокращенно «реа». Под реализацией подразумевается распродажа, которая из сезона в сезон позволяет шведским модникам приобрести новинки, без особого ущерба для бюджета. Распродажи проводятся постоянно, и даже в сезон можно найти вещи со скидкой в 30–50 процентов. Те, для кого и в период распродаж цены кусаются, направляются в аутлеты за городом. Их совсем немного в Швеции, и они однозначно проигрывают итальянским. Самые же отчаянные модники, кому необходима брендовая вещь по минимальной цене, пусть даже и из коллекции 80‑х годов, обновляют свой гардероб в секонд-хендах класса люкс. Здесь можно, например, найти винтажный костюм Escada за 150 евро или вечернее платье YSL за 250 евро. Аккуратно поносив вещь, ее можно всегда сдать обратно в комиссионный магазин и получить половину потраченных средств обратно.

Шведская столица усыпана магазинами, бутиками и галереями, что позволяет каждому моднику, вне зависимости от бюджета, вкуса и возраста, найти подходящую по вкусу и не вредящую бюджету вещь. Самые искушенные, не приемлющие массмаркет, а таких единицы, доверяют создавать свои коктейльные платья и роскошные вечерние туалеты известным шведским дизайнерам: Lars Wallin, Per Engsheden и Fadi el Khoury. Но такую красоту позволено лицезреть лишь избранному кругу людей на светских раутах, королевских приемах и ежегодном Нобелевском банкете.

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК Новая КузнечихаЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 409

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной
службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор):
Свидетельство Эл № ФС77-60833 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Created by GraphitPowered by TreeGraph