Было здорово играть такого стильного персонажа, как главная героиня «Мести от-кутюр». Не просто хорошо одетого, а действительно стильного! То, что она усвоила, работая на дизайнеров высокой моды в Париже, воплощено в каждой вещи, которая на ней надета. В фильме мы видим костюмы пятидесятых годов, а это то самое время, когда сформировался стиль современных женщин — мы до сих пор можем надеть хорошо скроенный пиджак в стиле пятидесятых, и он будет смотреться просто великолепно.
Впервые за всю свою кинокарьеру я принимала участие в создании костюмов для фильма. Художник по костюмам Марго Уилсон показывала мне свои наброски, а потом спрашивала: «Ну что ты думаешь? Подол не слишком длинный? Ок, если ты так считаешь, то давай укоротим. И еще я думаю сделать рукава покороче, а ты как считаешь?» Кроме того, для съемок мне пришлось самой научиться шить, так что работа над фильмом многому меня научила.
Работая над фильмом, я поняла, как сильно одежда влияет на то впечатление, которое производит женщина. В картине есть сцена, в которой моя героиня в красивом платье приходит на футбольный матч и все игроки буквально сворачивают шеи, пытаясь ее разглядеть. Она не боялась отличаться от окружающих и носила наряды, которые, возможно, выглядели слишком роскошно для того захолустья, где она оказалась, но в этом проявлялось ее отношение к жизни и окружающим людям. У меня, к сожалению, все по-другому: с утра я надеваю на себя какие-то ужасные майки и спортивные штаны, чтобы приготовить семье завтрак и отвезти детей в школу. Но вот время уже далеко за полдень, а я все в тех же штанах и майке. Боюсь, большинство английских мам могут сказать о себе то же самое.
Еще один урок, который мне преподала моя героиня, — одежда должна полностью соответствовать моей индивидуальности. Часто для торжественных выходов и красных ковровых дорожек мне приносят платья лучших дизайнеров мира. Но то, что этот наряд от прославленного Дома моды, вовсе не гарантирует, что я в нем буду выглядеть великолепно. В первую очередь надо быть самим собой — это отразится и на манере носить платье, и на том впечатлении, которое ты производишь на окружающих.
Мне только что исполнилось сорок, и мне хотелось как-то отметить завершение этой главы своей жизни. Мой четвертый десяток напоминал американские горки, но в то же время в нем не было ничего удивительного. Мне казалось, что я заслуживаю какого-то экстраординарного завершения этого этапа. Я знала, что мне просто необходимо сняться в этой роли, бок о бок с этими потрясающими людьми — я была твердо убеждена в этом.
Работать над фильмами непросто, это совсем не так гламурно, как принято считать. Это адская работа, но приходится стискивать зубы и продолжать свое дело. Здесь никто не будет с тобой нянчиться, поэтому приходится подчиняться правилам. Если в таких условиях оставаться эгоистом, рискуешь не только огорчить самого себя, но и пропустить мимо все самое лучшее, что дают тебе съемки.
Я снялась в своем первом фильме двадцать три года назад, когда мне было всего семнадцать, и с течением времени я уяснила, что самым важным для меня является работа в команде. Если приходится работать в одиночку, меня это по-настоящему расстраивает. Мне удалось поучиться у Эммы Томпсон и Джуди Денч — они обе не только настоящие лидеры, но и невероятно приятны в общении. Я говорю о том, как важно поддерживать всех вокруг и не бояться противостоять важным шишкам.
Желание выступать на сцене заложено в генетический код рода Уинслет. Мои бабушка и дедушка, оба актеры, оборудовали в саду театр на 60 мест и давали там представления. В детстве я с восхищением смотрела, как мои отец и старшая сестра играют на сцене. Я до сих пор не понимаю, как смогла стать актрисой с моей тогдашней внешностью. Еще в детском саду меня называли толстой, а мои сестры всегда были более стройными…
Моя самая первая роль — Дева Мария в школьной рождественской постановке. Мне было пять лет, и я отнеслась к своей роли очень серьезно. Представьте себе маленькую девочку, которая прижимает к себе пластиковую куклу, изображающую младенца Иисуса! Моей первой настоящей работой была реклама хлопьев, где я танцевала с медовым монстром. Каждый раз, когда я даю детям хлопья на завтрак, вспоминаю эту рекламу.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на всякую ерунду типа переживаний о размерах задницы. Я могу показать вам свой живот с растяжками и складками, знакомыми всем мамам. Я же родила третьего ребенка! Мое тело уже никогда не будет таким, каким было раньше, я этого и не жду. И у меня уже есть морщины, появляющиеся именно с возрастом, а не только от бессонных ночей и усталости. Они не проходят после хорошего отдыха, не разглаживаются. Черт возьми, не колола я никакого ботокса! Хотите, я наморщу лоб, и вы увидите, как он шевелится?
Конечно, в моей жизни были и бьюти-неудачи. Как-то я отправилась на кинофестиваль, решив, что с макияжем справлюсь сама, и изобразила такие жирные черные smoky eyes. Вот дурочка! Я была похожа на панду. А в обычной жизни я следую примеру француженок — не увлекаться макияжем: капля тональника, румяна, ресницы подкрутить, и все.
Самое потрясающее в моем возрасте — это то, что мне уже совершенно наплевать на целлюлит или несколько лишних килограммов. Как вы думаете, сидела ли я на диете, чтобы как можно быстрее сбросить вес после третьих родов? Ничего подобного! Я не верю во все это: «Вау, она вернула себе прежнюю форму всего за двенадцать недель!» Чушь. Так не бывает. Когда моему малышу был почти год, я выглядела примерно так же, как на другой день после его рождения. Просто я кормила сына грудью и вечно испытывала чувство голода. Какие могут быть диеты! Мне даже маникюр некогда сделать — я занята ребенком. Так что мне его делают прямо на съемках, на площадке в перерывах между дублями.
Дети — это вся моя жизнь. И это не пустые слова, а правда. С момента рождения дети стали для меня приоритетом. Дети могут на меня положиться в любой ситуации. Кроме того, я неисправимая собственница. Каждая минута, проведенная вдали от детей, для меня мучение. Знаете, если уж бог наделил меня такой пышной фигурой, то это для того, чтобы давать жизнь детям и заботиться о них.
Как и для всех работающих матерей, мне трудно совмещать карьеру и материнство. Кажется, что в голове постоянно тикают часы, и я пытаюсь вовремя все успеть — приготовить завтрак, помочь детям одеться, отвезти их в школу… Совмещать две жизни не так-то просто. Но вот что я поняла: нужно четко провести границу. С одной стороны — работа, съемки, промокампании, с другой — домашняя жизнь. Когда я с детьми, они для меня на первом месте — даже в самый разгар съемок.
Один мой друг говорит, что я всех «мамлю», в смысле веду себя как мама для всех. Наверное, я действительно по натуре нянечка. Папа, когда учил меня в юности водить машину, говорил, что я всем на улице уступаю и обо всех забочусь, а ведь у них есть те же зеркала — заднего и бокового вида! В общем, я действительно не учитываю, что у людей есть свои «зеркала»… Но папа сам так меня воспитал! Они с мамой не воспитали в нас никакого, даже здорового, цинизма.
Мне никогда и в голову бы не пришло, что я три раза буду замуж выходить. Но такие уж мне выпали карты. Единственное, чего я не понимаю, — почему это привлекает всеобщее внимание. Я ведь не одна такая. Хочу только сказать, что я очень счастлива и считаю, что мне чертовски повезло! Я выросла с ощущением, что быть в семье, всем вместе — это естественное и очень важное состояние. Мои родители, например, счастливо женаты уже более сорока лет.
Я думаю, что есть разница между романтичностью и верой в любовь. По-моему, у романтичной женщины в голове есть четкий идеал, основанный на том, что она прочитала в книге или увидела в кино. Неисправимые романтики склонны представлять будущее, которое, возможно, никогда не станет реальностью. Я не думаю, что я такая. Но да, в любовь я верю.
Действие фильма «Месть от-кутюр» разворачивается в пятидесятые годы прошлого века. Гламурная женщина Миртл Даннаж возвращается в родной город, откуда уехала еще ребенком после обвинения в убийстве. Жители городка сначала не принимают ее, но постепенно она завоевывает расположение местных дам благодаря остроумию и умению кроить безупречные наряды...