20.08.2016 11:29:00Творческая среда

Творческая среда

Как появляются на свет произведения искусства? Наверное, даже сами творцы не смогут внятно ответить на это вопрос: творчество — всегда загадка, таинственный процесс, скрытый от посторонних глаз. Зато мы можем увидеть, где работают художники, писатели, музыканты и актеры. Возможно, посетив мастерские творческих нижегородцев, мы сможем приблизиться к разгадке их тайны.



Фото: Евгения Грачева, Евгений Алексеев. 

Текст: Сергей Костенко.


Алексей Баскаков
Алексей Баскаков


музыкант



Наша студия — счастливая! Она приносит удачу музыкантам, которые в ней пишутся. И это не слова! На этом пульте записывали свой первый альбом братья Кристовские из «Уматурман», здесь работали музыканты из «Аквариума» и «На-На», Юрий Гальцев и Сергей Чиграков, Ляпис Трубецкой, ребята из нижегородских групп «Элизиум» и «Семь штук баксов». К нам даже приезжала певица из Гонконга — она записывала альбом ансамблем «Нижегородский сувенир», и ее продюсеры остались довольны качеством записи.






Эта студия с каменной комнатой для записи барабанов и других инструментов — единственная в стране, мы построили ее полгода назад. На ее создание пошло девять тонн натурального дагестанского камня. Сложная конфигурация кладки и обработки камня, а также метровая толщина стен дают сбалансированный по частотному диапазону звук, не требующий в дальнейшем серьёзной компьютерной обработки.







Это, наверное, самый высокий пюпитр в мире, чем и уникален. Ему уже лет сто! Пригодился, когда у нас записывались баскетболисты. Обычные пюпитры предназначены для сидящих музыкантов, нам они не подошли. А этот мы и сейчас изредка используем — когда к нам приходят записываться высокие люди.






Эти клавиши когда-то принадлежали музыкантам группы Аллы Пугачевой. Раритет. Мы до сих пор на них работаем — используем как рояльную клавиатуру, на которой могут записываться классические музыканты.



 


Анна Карпова
Анна Карпова


художник



В этом старинном доме я работаю уже два года. В XIX веке он принадлежал нижегородскому купцу, а с 1987 года здесь располагается мастерская скульптора Вячеслава Потапина. Вячеслав Михайлович, мой учитель, пару лет назад предложил мне разделить с ним мастерскую, и я с радостью согласилась. Место потрясающее: во‑первых, здесь очень красиво. А во‑вторых, работать под одной крышей с живым классиком, скульптуры которого выставлены в Третьяковке, очень ответственно.






В 2012 году я путешествовала по Израилю. Очень своеобразная страна, где на каждом шагу видишь столкновение материального и духовного. Там, как, наверное, и в любой другой стране, одухотворенные лица попадаются не так часто, и этот портрет — результат одной из таких редких встреч.







Мозаика — одно из моих увлечений. Недавно я закончила работу над одним из своих заказов, выполненным из брекчии, — специально для него я разработала орнамент в виде ящерицы. Мне он понравился, и я решила сделать такой же стол для мастерской.






Картины только что вернулись с моей персональной выставки в Сарове. Эту серию я писала под впечатлением от своей весенней поездки в Геленджик. Был март, все вокруг цвело, поэтому серия получилась очень лирической.



 


Леонид Колосов
Леонид Колосов


художник



В художественных мастерских Блиновского пассажа я работаю с девяностых годов. Бабушка, жившая здесь до художников, рассказывала, что когда-то тут были «номера» для купцов, останавливавшихся в нижних этажах. Может, она даже сама в этих «номерах» и работала. Здесь, как и в любом старинном доме, чувствуется своя аура: ведь сколько людей здесь побывало, их дух до сих пор присутствует в этом пространстве, просто мы этого не ощущаем. И слава богу!






Все эти предметы я нашел в толстом слое обожженной земли, которую в старину использовали для теплоизоляции. Возможно, после революции обитатели дома хотели спрятать деньги на черный день. Честно говоря, рыть землю мне было страшно, все время было ощущение, что кто-то стоит за спиной, — жутковатое чувство, будто ты один в темном лесу.





Многие мои работы связаны с мифологией, религией. Я шел к этому постепенно — через нашу природу, через сказки, которые нам рассказывали в детстве. Когда попадаешь в эту волшебную атмосферу, и сам начинаешь придумывать свои былины и сказки.






Это работа из цикла, который я создал для дворца «Град Китеж» на озере Светлояр. Конечно, окрестности нашего легендарного озера я изобразил не буквально — добавил воздуха, пространства, ощущение полета, чтобы полнее передать дух древних сказаний.



 


Александр Лавров
Александр Лавров


художник



В эту мастерскую я въехал буквально месяц назад — здесь довольно пусто, голые стены, и мне это нравится. Моя старая мастерская была забита множеством раритетов разных эпох, которые я использовал в работе, — и со временем обилие вещей стало мне мешать. Кроме того, здесь у меня хорошие соседи-художники — тихие, спокойные. Может, поэтому вся эта мастерская на улице Ульянова называется Тихой.






«Зеркала», «Аппарат для сбора проб воздуха» — это тоже части нового проекта. Он будет закончен осенью, но уже сейчас я послал его на всероссийский конкурс художников и дизайнеров «Летние мастерские», который сейчас проходит в Москве.





Картину «Жара» я начал писать несколько лет назад, но не закончил — последние лет шесть я не занимался живописью. А недавно разместил «Жару» у себя на странице в соцсетях, и она собрала множество лайков. И тогда я подумал, что было бы неплохо ее закончить.






Сейчас я работаю над проектом «Конспираторы наслаждений». Его главная тема — эскапизм, уход от реальности в мир иллюзий, фантазий. Это особенно актуально во время, когда усиливается давление государства на личность. Один из объектов проекта — «Автоматон», музыкальный автомат, на создание которого меня вдохновили рисунки Леонардо да Винчи.



 


Олег Рябов
Олег Рябов


писатель



Дом, в котором я живу, построил в 1929 году архитектор Александр Яковлев — тот самый, который проектировал Чкаловскую лестницу. В этих исторических стенах прекрасно смотрятся антикварные вещи, которые я собираю всю жизнь. Например, рабочий стол когда-то принадлежал профессору Володарскому — его мне подарила вдова профессора за то, что я помог ей с обменом квартиры. Некоторые чувствуют себя некомфортно в окружении антиквариата — говорят, старые вещи несут плохую ауру. Я на себе это не чувствую, наоборот — мне нравится, что я знаю историю каждой вещи в своем кабинете.









Над прозой и стихами я работаю по-разному. Романы я печатаю на компьютере — так сразу видно, как текст встанет на странице. А стихи я всегда пишу от руки где придется, буквально на коленке. И еще я заметил — когда я пишу прозу, то не могу сочинить ни одной ­стихотворной строки. Видимо, это два совершенно разных процесса.





В моем кабинете бывали Белла Ахмадулина с Борисом Мессерером, Павел Басинский, Захар Прилепин… Здесь даже хотели снимать сериал «Метод» — сцену в профессорской квартире, где произошло убийство. Мы с женой подумали и отказались.



 


Анатолий Фирстов
Анатолий Фирстов


актер



Гримерка — в буквальном смысле слова мой второй дом. В уставе театра написано, что актер обязан приходить за полчаса до начала спектакля, а я на месте уже часа за полтора — пью кофе, разгадываю кроссворды, общаюсь с коллегами… А когда начинается работа над новым спектаклем, дома я только ночую: с утра — репетиция, потом я ложусь поспать на диване в гримерке, в пять проснулся и через полтора часа вышел на сцену — в 18:30 начинается вечерний спектакль.






У актеров есть традиция после каждой премьеры делать друг другу маленькие подарки — конфетки, апельсины, безделушки со смыслом. У меня в гримерке накопилось много таких сувениров. Собаку со стулом мне подарили после спектакля «Ветер шумит в тополях», а моряка — после премьеры «Дяди Вани»: просто декорация спектакля была стилизована под палубу корабля, и в первой сцене мой герой выходит на сцену в костюме, похожем на китель.





Каждый актер заучивает роли по-своему, например, мой сосед по гримерке переписывает текст от руки. Мой метод — распечатывать роль на половине листа А4: маркером выделяю свой текст, а предыдущую реплику подчеркиваю. Запоминаю текст я быстро — ко второй репетиции он у меня уже выучен.





Как правило, грим я наношу сам. Этот, например, из спектакля «Клинический случай», где я играю выжившего из ума старика. Как делать морщины, я подсмотрел у гримера на «Ленфильме»: надо просто сильно зажмуриться и нанести грим.





Кто-то из актеров перед спектаклем ходит за сценой взад-вперед — «настраивается». А я… разгадываю кроссворды. В роль я вхожу с самого утра — проговариваю монологи, стоя под душем или по дороге в магазин. А непосредственно перед выходом на сцену надо расслабиться, освободить голову, и кроссворды в этом помогают.



 



Галина и Ольга Ядринцевы
Галина и Ольга Ядринцевы


художники-керамисты



Дом рядом с Ромодановским вокзалом, в котором находится наша мастерская, построен в 1872 году. Когда-то здесь была мукомольная фабрика купца Башкирова, а сейчас работают художники. Здесь испытываешь очень необычные ощущения: старинная кирпичная кладка, арочные потолки, и тут же современные конструкции метромоста, к тому же рядом река и прекрасный вид на Ярмарку  — в общем, место словно специально создано для художников.






Эти лампы — наше совместное творчество. У каждой из нас свои художественные вкусы, свои предпочтения: Ольга — анималист, Галина предпочитает человеческую натуру. Ольга любит графичные формы, Галине ближе затейливые орнаменты. Это помогает в работе — заказчику мы предлагаем сразу два варианта проектов, выполненных в двух стилистических решениях. Чей вариант выберут, тот и возглавляет проект.





Светильник в античном стиле с изображением троянца Энея — это последняя работа нашего отца, замечательного скульптора Леонарда Ядринцева. Она не закончена: отец хотел вставить в композицию цветные стекла, но тогда еще не было найдено техническое решение, как это сделать. Сейчас у нас есть возможность использовать заменители стекла, но мы решили оставить работу как есть — в память об отце.






На стене — наша импровизированная выставка с постоянно обновляющейся экспозицией. Когда появляется свободное время, мы что-то лепим, расписываем для души. А потом неожиданно тарелочка или вазочка находит своего хозяина — получается необычный и неповторимый подарок. Ведь керамика — она живая, теплая, даже в пустую комнату она способна привнести уют.



 


ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412