Смотрите видеоверсию журнала: Россия 1, Россия 24, Волга

19.08.2016 12:28Наши в городе

Этим летом в гости к гражданам «Республики» приехали граждане «Города 312». Перед выступлением на дне рождения торгового центра мы встретились с солисткой группы Аей. Пишет ли она на заказ, чем измеряет свой успех и в какой аудитории любит выступать — все наши вопросы касались творчества Аи. Спойлер: вопроса о творческих планах вы в этом интервью не найдете.

Вы выступали на дне рождения «Республики», и если посмотреть ваш график — «Город 312» играет в основном на больших праздниках, фестивалях. С чем это связано? Вы так хорошо работаете с большой аудиторией?

То, что вы видите в Интернете, это просто то, что можно выкладывать в Сеть, но помимо праздников у нас есть еще и корпоративы. Мы только что выступали в Астане на рок-фестивале, и об этом везде написали, а на второй день был корпоратив, но об этом нигде не говорится.

Олигархи не любят выкладывать свои праздники в Сеть?

Они-то выкладывают, а мы обычно нет.

А лично вам где приятнее работать — на огромной сцене или в более камерной обстановке?

Наверное, на открытой площадке. Выступая перед большой аудиторией, меньше затрачиваешь энергии, наоборот — энергия приходит к тебе от зрителей.

То есть когда артисты говорят, что заряжаются энергией от зала, это не расхожий штамп?

Нет, это вам подтвердит любой человек, работающий на публике. Обычно первые полпесни своего выступления я как бы прощупываю зал, чего от него ждать, закидываю удочки…

И по каким признакам вы понимаете — да, зал мой?

Это все строится на ощущениях, никогда я не смогу вам этого объяснить. Понять настроение людей в зале можно даже по повороту головы. Я вижу: сегодня можно поиграть, поорать, а в другой раз наоборот — нужно петь интеллигентнее.

У вас в репертуаре много лирических песен, которые, как говорится, за душу трогают. Как можно исполнять их огромной аудитории, когда даже лиц не видно?

Никогда такого не бывает, чтобы я не вглядывалась в лица зрителей. Я работаю не просто с абстрактной публикой — я смотрю в глаза. Иногда артистам советуют: работайте поверх голов, вам так будет проще. Но я так не умею, я вижу реакцию каждого человека.

Ну вот вы зарядились энергией от зала. И куда вы ее потом расходуете?

Кто дрова рубит, кто воду носит (смеется)! На самом деле вы правы — после концерта очень трудно заснуть, настолько ты взбудоражен. Но все равно ощущение приятное.

У вашей группы в этом году два юбилея — пятнадцать лет назад она появилась, а десять лет назад стала известна всей стране, в 2006м вы получили премии «Прорыв года», «Лучший дебют»…

Мы отсчитываем годы по другим признакам. Есть время, когда наши песни становятся популярными, попадают в широкую ротацию, их могут услышать большое количество людей. И есть периоды ожидания, когда наши песни не принимают и мы слышим только: неформат, неформат!

Разве у вас за десять лет не развилось чутье — как надо написать песню, чтобы она стала форматом?

Мы так не работаем, какой песня рождается, такой мы ее и показываем публике. Единственное, за чем мы следим, — это тенденции в области звука, какие-то технические моменты.

Неужели вы ни разу не писали песен на заказ?

Один раз — это была песня «Самая малость», которую нас попросили написать для фильма «Выкрутасы». Нам показали рабочие материалы фильма, чтобы мы прониклись его настроением, мы написали песню, сняли на нее клип — он получился очень интересный, дорогой, но в итоге песня в фильм не попала, и клип по каким-то бюрократическим причинам тоже не вышел.

А почему вы не запустили клип просто как ваше самостоятельное произведение?

Потому что в нем были нарезки из фильма. Ну а вообще у нас за плечами шестнадцать фильмов, в которых звучат наши песни.

И для этих фильмов вы специально не писали песни?

Нет, режиссеры выбирают песню и говорят — она очень подходит нашему фильму. Мы говорим: давайте посмотрим, что у вас за кино, подойдет ли оно нашей песне.

То есть вы еще привередничаете?

Ну а как же, конечно! Бывают несовпадения, не обязательно потому что плохое кино, просто мы не чувствуем себя в этом формате. Вы не дадите мне слукавить, да это и со стороны видно — наш коллектив ни в чем себя не скомпрометировал. Наш имидж… не то чтобы правильный, а интеллигентно-выдержанный. А иногда смотришь кино и понимаешь, что нас там просто не должно быть.

А продюсеры не говорят: что-то имидж у вас какой-то пресный, добавим как скандала…

Они же знают, какие мы на самом деле, а если что-то делать искусственно, это сразу будет видно. Хотя были предложения снять меня и нашу гитаристку Машу в стиле ню для MAXIM или Playboy.

А почему вы отказались?

Тогда было много работы, записи, гастроли, и мы сомневались, а вообще надо ли… Сейчас тоже времени мало, да уже, наверное, и не надо.

Следующий вопрос к вам как финалистке конкурса «Точь-вточь». На мой взгляд, если ваше внешнее сходство было не идеальным, то попадание в голос просто фантастическое. Если отвернуться от телевизора, такое ощущение, что на самом деле поет Шер, Сия или Гелена Великанова…

Кстати, вы правильно заметили, я не очень реагирую на внешность. Если говорить о мужчинах, мое внимание может привлечь человек, который вообще не отвечает каким-то моим стандартам красоты, но мне может понравится его голос, манера поведения, запах…

Но вернемся к вашим перевоплощениям. Как вы вошли в голоса таких разных женщин? Это исключительно вокальная техника или надо было проникнуть в душу артиста?

Надо знать и понимать историю человека. Например, преподаватель Марина Полтева мне рассказала, откуда у Шер появился этот ее узнаваемый голос с львиным зёвом. Оказалось, она на самом деле зевала и в этот момент что-то пропела — получилось интересно, и она стала активно использовать эту технику. У меня голос, конечно, не как у Шер, поэтому во время выступления я его «округляла». А с голосом Великановой никаких особых сложностей не было — классическая школа, аккуратно спето, немножко по-учительски. Но честно могу сказать, мне не хватило ее игривости, конечно, в тех рамках, которые позволялись в то время. Я совсем передавила себя, и у меня получилась такая училка, а она чуть мягче. А вот Сия работает на сорванных связках, но я не могла до конца себе этого позволить — все-таки концерты никто не отменял, между съемками мы гастролировали.

Вопрос с точки зрения стиля. В каком платье, в какой эпохе вы чувствовали себя более органично — в секси-купальнике Шер или в скромненьком платье Великановой?

Мне нравится все, что отделяет мою грудь от талии. При большом объеме «верха» я всячески пытаюсь придумать что-то такое, чтобы было видно, что я не везде такая объемная (смеется). А про костюмы из шоу могу сказать, что единственное платье, которое я оставила себе, — это платье Гелены Великановой. Оно с открытыми плечами и очень приталенное, это подходит моей фигуре. Конечно, я сделаю юбку покороче, но в остальном сидит оно идеально — в проекте «Точь-в‑точь» работают великолепные швеи. Обычно, когда я покупаю одежду в бутиках, то все равно все приходится подгонять, а на шоу все шили на меня. А если говорить о костюме Шер, то мне сшили только купальник, а ботфорты, подтяжки, подвязки — это все было мое.

То есть это составляющие вашего личного гардероба?

Да, мне все это очень нравится (смеется)! Ботфортов у меня четыре пары.

Раз уж мы заговорили о гардеробе, если заглянуть к вам в шкаф, что мы там в основном найдем?

Пожалуй, больше всего у меня жакетов и брюк.

А что вы никогда не наденете?

Я бы так не стала говорить. Если стилисты скажут, то на съемки я могу надеть что угодно.

А кто занимается вашим гардеробом?

Мои любимые дизайнеры — Галина и Валерий Бойковы, они делают очень крутую одежду в плане идей, необычного подхода. Я с ними уже очень много лет, и большая часть моих костюмов сшита ими.

А имиджем группы в целом кто-то занимается?

Годы совместной работы выстроили общее настроение группы. Мы, не договариваясь, приходим на концерт, одетые в едином стиле. Бывает, я надену что-то темно-бордовое, цвета гнилой вишни, прихожу — и у наших ребят какие-то детали костюма того же цвета. Все-таки пятнадцать лет дают знать!

В группе Bellissimo «ВКонтакте» проходил конкурс на лучший вопрос солистке группы «Город 312», и победил вопрос Дэни Садовского. Задам вам его от его имени: что бы вы посоветовали себе восемнадцатилетней?

Я бы сказала себе восемнадцатилетней: «Ты молодец, что выбрала эту профессию! Это твое призвание, ты без нее жить не сможешь. А совет такой — давай-ка избавляйся от разных комплексов. Ты должна больше себя любить, больше себя уважать и больше в себя верить».

С того времени комплексов у вас стало меньше или вы по-прежнему с ними боретесь?

Нет, по-моему больше (смеется)!

Интервью: Сергей Костенко
Фото: Марина Терёшина

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК «Симфония Нижнего»ЖК «Новая Кузнечиха»ЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412
Created by GraphitPowered by TreeGraph