Как возникла идея проведения Volga Fashion Week?
Идею подсказало само время. Сегодняшний формат fashion-мероприятий значительно устарел и не решает поставленных задач. Нужно создать кардинально новую структуру для популяризации дизайна и возрождения легпрома. Неделя моды Volga Fashion Week — это интеллектуальный комплексный проект, основное внимание которого будет уделяться особенностям развития дизайна и современного искусства Приволжского федерального округа.
Почему вы решили объединить одним модным событием несколько поволжских городов?
Мы хотим создать по-настоящему весомый фестивальный бренд, способный своими ресурсами зажечь новые имена на модной арене России. Итогом пятилетней работы станет создание Российской ассоциации дизайнеров одежды — профильного союза, целью которого станет всесторонняя консалтинговая помощь представителям модной сферы на разных этапах развития.
Чем эта модная неделя будет привлекать внимание, какие «фишки» вы приготовили для гостей и участников?
Во‑первых, презентация fashion-обьектов в музейном пространстве — это тренд сегодняшнего времени. На Volga Fashion Week в качестве такого музея выступит Волго-Вятский филиал Государственного центра современного искусства «Арсенал». Нам важно создать коммуникативную бизнес-площадку, объединяющую специалистов и единомышленников в сфере дизайна и современного искусства.
В России уже есть признанные недели моды — в Москве, в Петербурге. Может быть, имеет смысл приложить усилия для того, чтобы помочь провинциальным дизайнерам попасть в столицы, ведь там у них больше возможностей привлечь к себе внимание?
Ничто не мешает начинающему дизайнеру показывать свои коллекции несколько раз в год на столичных неделях моды и тем самым привлекать к себе внимание. Для этого не обязательно покидать родные пенаты насовсем. А Volga Fashion Week, в свою очередь, станет своеобразным звеном, соединяющим молодого дизайнера с авторитетными неделями моды.
У вас уже есть опыт организации недель мод, например «Симбирский стиль» в Ульяновске. Сложно ли организовывать недели моды, модные показы в небольших, нестоличных городах?
Приступая к каждому новому проекту, надо забыть все, что было до него. Важно подстроится под специфику города. А объединяет все проекты одна хорошая поговорка — русские долго запрягают, но быстро ездят. В основном это касается реакции жителей города на модное событие: сначала весьма скептическое, зато чуть позже — горы энтузиазма!
Вы сама дизайнер одежды, человек творческий. Как пришла идея не только создавать моду, но и продвигать, популяризировать ее?
Так уж повелось, что российский дизайнер с первых своих профессиональных шагов учится совмещать в себе хорошего закройщика, художника, менеджера и маркетолога. Каковы причины этого явления — второй вопрос. Главное, что у него получается. Так случилось и со мной. Увлекшись продвижением своего бренда, я перешла на другие. Это и определило мою дальнейшую траекторию. Захотелось заниматься продвижением и популяризацией модных брендов более осмысленно и серьезно. И без этого я уже не представляю свою жизнь.
Команда Volga Fashion Week в одежде нижегородского бренда SHI-SHI: Армине Арамян, Юлиана Благовская, Севиль Вяткина, Анастасия Былинина, Алиса Романова, Зинаида Осипова, Илья Валов.
Как же в вас уживаются творец и продюсер, менеджер?
Конечно, невозможно по велению сердца выключить одно и включить другое. Это очень сложный процесс — соединить в себе горячую творческую душу художника со сдержанной организаторской душой, и если я занимаюсь одним, то постоянно чувствую влияние другого. Но изначально, конечно, я художник, а потом все остальное.
Вы уже общались со многими дизайнерами Поволжья. Можно ли сказать, что у них есть какой-то свой узнаваемый стиль или они просто копируют мировые тренды?
Есть такая прекрасная картина — «Женщина на пути к дому». Мне думается, творческое состояние дизайнеров Поволжья сегодня можно описать названием именно этой картины. Мы еще где-то посередине пути, нам еще нужно изучить нашу культуру. Постижение поволжской традиционной культуры — необходимая ступень в реализации потенциала художника.
С какими главными проблемами сталкиваются наши дизайнеры, какая помощь, поддержка им нужна?
Поволжские дизайнеры, как и дизайнеры в любой другой географической точке, сталкиваются с одними и теми же проблемами — не хватает проработки глубины концепции, терпения, финансовых ресурсов. Для того чтобы решить эти проблемы, мы и создаем конкурсные площадки. Кроме бесценного опыта дизайнер получает возможность презентовать себя и свои коллекции на столичных неделях моды, получить прекрасные стажировки, возможность дополнительного обучения.
Вы уже познакомились с нашим городом, с нижегородскими деятелями модной индустрии. Какое впечатление произвел на вас наш город?
Да, я в процессе. Мир модной кухни в провинциальном городе всегда очень интересный и обязательно щедрый на яркие встречи. Нижний Новгород не исключение. За достаточно короткое время я успела узнать практически всех главных модниц города! И это талантливейшие люди, успевающие совмещать в себе несколько социальных функций.
Как вы оцениваете уровень нижегородских модельеров?
Более чем достойный. Думаю, Нижний Новгород станет одним из первых городов, который возродит легкую промышленность и встанет на путь импортозамещения в этой области.
На Юлиане — платье нижегородского бренда SHI-SHI
MUA: Ольга Битюкова
Hair: Мария Шепелева
Photo: Дмитрий Багзин