Всероссийская слава
пришла к Маликову в именно новогоднюю ночь —
в 1989 году на Новый год по телевидению показали его первый
клип «До завтра». В том клипе модный, с длинными волосами
и пока мало кому известный молодой певец гулял по московским улицам.
Но оказывается, зрители не увидели самые драматичные моменты съемок.
— Итак, вы
проснулись знаменитым 1 января 1989 года.
— Абсолютно верно. Я до сих
пор помню съемки этого клипа, худсовет несколько раз просил его переделать.
У нашего режиссера возникла идея облететь на вертолете Останкинскую
башню. Было темно, бедняга оператор высовывался наружу, к тому же
меня укачало, и мне стало плохо. Жалко, что эти кадры не вошли
в клип, потому что мучений из-за них была масса. Но в итоге
песня «До завтра» стала хитом и до сих пор меня кормит —
я заканчиваю ею все свои концерты.
— С тех пор Новый
год невозможно представить без вашего выступления по телевизору. Ваше
самое яркое впечатление от новогодних телевыступлений?
— Мне запомнился «Неголубой
огонек» на Рен ТВ, куда меня пригласили
выступить с Васей Обломовым. Мы с ним переделали песню Эминема, как будто Вася писал мне письмо: «Здравствуй, Дима
Маликов, я Игнат, твой большой фанат…».
— А вы играли роль Дайдо?
— Я играл роль самого себя. Забавный номер получился. А вот
со «Старыми песнями о главном» у меня связана печальная история.
Где-то в середине декабря мы с Анжеликой Варум снимали «Листья
желтые», и в тот день умерла моя собака, колли. Чтобы меня не расстраивать,
от меня это скрыли. Из-за круглосуточных съемок меня несколько дней
не было дома, поэтому узнал я об этом поздно. Но это жизнь…
Этот год заканчивается
для Маликова весьма успешно: он написал музыку для грандиозного
светомузыкального шоу, которое недавно состоялось на Красной площади,
сейчас музыкант готовится к важному концерту в Кремле… Кто бы
мог подумать, что в делах ему помогает один хорошо известный сказочный
персонаж!
— Когда вы поняли,
что Деда Мороза не существует, что на самом деле это переодетый папа?
— А я до сих пор верю, что Дед Мороз существует.
— Ага, и живет
в Великом Устюге.
— Это Юрию Михайловичу Лужкову показалось, что он живет в Великом
Устюге. На самом деле Дед Мороз живет в воображении детей.
А в творческом человеке должно присутствовать детское начало, иначе
он становится циничным и слишком материальным. Поэтому я считаю, что
надо верить в чудеса.
— Как же вам
удалось сохранить в себе детское начало в условиях нашего
шоу-бизнеса, где, если верить рассказам артистов, все такие жесткие
и циничные?
— На самом деле я тоже не лишен определенной доли цинизма, ведь
я вынужден сам вести свои дела. У меня, конечно, есть помощники,
но стратегические решения принимаю я сам. Но надеюсь,
у меня получается абстрагироваться от агрессии, от зависти.
Шоу-бизнес очень агрессивная среда: постоянные соревнования, рейтинги…
Но художник должен дистанцироваться от этого.
— И как вам это
удается — вы медитируете, уезжаете куда-нибудь?
— Во‑первых, я довольствуюсь
тем, что у меня есть, а во‑вторых, живу настоящим, стараюсь
решать насущные проблемы…
— То есть
придерживаетесь теории малых дел?
Абсолютно точно, просто это малое дело иногда вдруг становится большим.
— Если уж Дед
Мороз существует, что вы у него попросили на будущий год?
— Мировую славу (смеется).
— А сами вы для нее что-то делаете, или
сидите и ждете, когда Дед Мороз поможет?
— Конечно, для этого надо много работать.
В конце ноября в Кремле состоится мой концерт PIANOMANIЯ,
и на него приедут менеджеры из разных стран. Это новая для нашей
страны форма подачи классической музыки — на каждую композицию своя
видеоинсталляция, множество участников, шикарные костюмы.
И я надеюсь, что если Дед Мороз, а в его лице все высшие
добрые силы, вдохновятся этим шоу, то мы привлечем к себе
внимание. В прошлом году это у нас получилось, и мы
со своим шоу ездили по Франции.
— Мне кажется,
сейчас ваш ориентир в творчестве — это Жан Мишель Жар.
— Только частично, все-таки у него
в первую очередь световое шоу. А я играю классику, просто очень
динамично, выбирая самые интересные произведения, поэтому аналогов тут нет.
Я стремлюсь к тому, чтобы сделать классическую музыку более доступной
для миллионов. Люди в нашей стране достойны того, чтобы в России
существовали разнообразные музыкальные программы, потому что пока наш
шоу-бизнес немного однобокий.
Маликов вырос
в артистической семье, его родители — участники популярного ансамбля
«Самоцветы», с четырнадцати лет Дима гастролировал вместе с ними. А,
как известно, у артистов Новый год — самая горячая пора: концерты, корпоративы…
— Судя
по всему, в Новый год вас дома не застать…
— Последние пятнадцать лет Новый год я провожу на корпоративах. Но для артиста Новый год
на работе — это хороший знак. Это значит, что год будет хлебным.
И платят хорошо в Новый год.
— Самое необычное
место, где вам пришлось выступать 31 декабря?
— Ну, например, в прошлом году я был в санатории под Пермью,
выступал с друзьями и со своим отцом. А на следующее
утро мы проснулись, кто пьяный, кто трезвый…
— Вы пьяный или
трезвый?
— Я трезвый … все вместе отправились на рыбалку, и я поймал
большую рыбу. А потом пошли в баню.
— Как же
получилось, что 1 января вы проснулись трезвым?
— Ну, во‑первых, я был на работе, во‑вторых,
я не могу много пить, я от этого не очень хорошо себя
чувствую. И потом, когда тебя пригласили как артиста, ты должен держать
марку, соответствовать.
— У вас в семье
несколько поколений артистов. Судя по всему, ваши семейные новогодние
праздники должны просто бить фонтаном креатива.
— Все наоборот. 31 декабря нас никого нет, мы все разъезжаемся,
а 1 января собираемся, потому что в этот день у моей сестры
день рождения. Все, что мы не съели в предыдущую ночь, мы свозим
из разных домов, плюс моя сестра очень вкусно готовит.
— Вы уже решили, что
подарите дочери на Новый год?
— Я уже думаю над этим. Для современных детей обычно это разные гаджеты.
— А как вы узнаете
ее желания? Она пишет записочки?
— Нет, не пишет. В свои одиннадцать лет она, как любая умная
женщина, мне намекает: «Папуль, тут вот новый телефон вышел, тебе он
нравится?». Причем она каждый раз находит уникальную форму, как мне намекнуть.
— А в этом году
на что она вам намекнула?
— Да в принципе, у нее все есть. Я не считаю, что
ребенка надо баловать, обновлять модель телефона раз в полгода, даже если
есть такая возможность. Это надо заслужить. Я ей говорю: «Ты учись, радуй
папу…
— …окончи четверть
без троек»?
— Нет, четверть без троек — этого уже мало, ей надо еще что-то сделать
в творчестве — рисовать, заниматься на пианино, чего ей очень
не хочется.
— А бывало так, что
вы ей говорили: «Извини, ты себе подарок не заработала»?
— Конечно, иногда я вынужден так
говорить.
— И девочка
на Новый год оставалась без подарка?!
— Ну, не на Новый год! На Новый год, конечно, наказывать
детей нельзя.
— Вы за свою
карьеру побывали на множестве праздников. Ваш рецепт удачной вечеринки?
— Главное — организаторам продержаться первые два часа, чтобы гостям
было интересно. Потому что потом все напиваются, и всем становится
интересно уже автоматически. И еще важно, чтобы было уютно, чтобы люди
были однородные…
— Однородные —
по возрасту, по социальному положению?
— По духу, возраст и социальное
положение тут ни при чем. Поэтому рецепт удачной вечеринки —
объединяться хорошим людям.
— А что стопроцентно
испортит любую вечеринку?
— Какой-нибудь идиот, если он будет агрессивен и зол.
— То есть еще одно
условие — хороший фейс-контроль.
— Да, хозяин вечеринки должен устроить фейс-контроль,
чтобы были правильные люди, но правильные не в смысле
полезности, а в плане хорошей энергетики.
ДЕСЕРТ «РОЗОВАЯ ПАНТЕРА»
сыр маскарпоне
100 граммов
свежая мята 1 грамм
сахар 10 граммов
свежая клубника 70 граммов
свежие ягоды ежевики
и смородины 70 граммов
Сыр маскарпоне, 40 граммов клубники
и мяту пробиваем в блендере с сахаром. Выкладываем получившуюся
массу в креманку и прослаиваем оставшейся
клубникой. Украшаем свежими ягодами ежевики и смородины.