О моде на седину заговорили в начале года, когда лицами Celine и Saint Laurent стали восьмидесятилетняя Джоан Дидион и семидесятилетняя Джони Митчелл. Потом granny hair («бабушкины волосы») появились у Кары Делевинь, Рианны и Кейт Мосс. Совет: не дополняйте модные седины бабушкиными нарядами, сбалансируйте серебро на голове мини-топами и цветными кроссовками.
На фото: «седая» Кара Делевинь
Собаки — новые конкуренты моделей. Началось это пять лет назад, когда на показе Moncler Gamme Bleu появились маленькие бигли, модели Michael Bastian держали на поводке французских бульдогов, а Trussardi выпустили на подиум борзых. В этом году тенденцию поддерживают рекламы Coach с французским бульдогом Леди Гаги по кличке Эйша Кинни и Jimmy Choo с бультерьером по кличке… Джимми Чу.
На фото: рекламная кампания Coach с Эйшей Кинни
Модельный бизнес молодеет на глазах. На последней парижской Неделе моды показ Christian Dior открывала четырнадцатилетняя София Мечетнер. Ее ровесница Рус Абельс стала музой Prada. Лицом Chanel стала шестнадцатилетняя Лили-Роуз Депп, дочь Джони Деппа и Ванессы Паради. Но самый странный случай произошел в Англии: там запретили рекламу Miu Miu, приняв за несовершеннолетнюю... актрису Мию Гот, двадцати двух лет от роду, героиню нашумевшей «Нимфоманки».
На фото: запрещенная кампания Miu Miu
Мужские коллекции мировых брендов все отчетливее становятся более женственными. Об этом говорят кружевные рубашки Burberry, оборки и вышивки Moschino, вырезы на «интересном месте» у Rick Owens. Но самую бурную реакцию вызвал новый дизайнер мужской линии Gucci Алессандро Микеле, который кардинально поменял стиль бренда. Теперь мужчина Gucci — это длинноволосый юноша в блузке с бантом.
На фото: мужской показ Gucci, осень–зима 2015/16
Судя по всему, в Париже устали от минимализма и перешли к ugly-дизайну. Иначе чем объяснить популярность на подиумах эпохи заката социализма. Сапоги гармошкой, рабочая униформа, тренировочная форма, нейлон и вязаная шерсть… Martin Margiela и Dior включили в коллекции кожаные плащи, о которых мечтали советские инженеры. Но самый аутентичный дизайнер, конечно же, Гоша Рубчинский с его мальчиками в вареных джинсах и дутых куртках.
На фото: показ Gosha Rubchinskiy, осень-зима 2015/16
Переводные татуировки перестали быть детской забавой из жвачек и выполняют роль украшений, даже макияжа. На последних показах Dries van Noten, Tommy Hilfiger и Giambattista Valli моделей с ног до головы заклеили «переводилками». Именные коллекции фальшивых татуировок уже выпустили Dior, Бейонсе и Рианна.
На фото: совместная коллекция флеш-тату Рианны и ювелирной компании Jacquie Aiche
Новый мужской бьюти-тренд — дэдбод (англ. dad bod, от «dad body» — папино тело). Термин обозначает мужчин, которые не зацикливаются на уходе за собой. В первую очередь об этом намекает их живот — нечто среднее между пивным и натренированным. О тренде уже написали The Washington Post, The Telegraph и Time. Впереди новой моды — Леонардо ДиКаприо, компанию ему составляют Рассел Кроу, Адам Сэндлер, Канье Уэст и Джей-Зи.
На фото: Леонардо Ди Каприо на пляже