Попыталась вспомнить, сколько же я пишу для Bellissimo. Не получилось. Наш замечательный редактор Сергей Костенко сказал: «Лет семь, наверное». А ведь если он прав, то получается, что я написала около семидесяти страниц текста. Так много!
Предвестниками глянца для меня стали школьная газета (спасибо, Галина Юрьевна Клочкова!) и корпоративная газета, которую я почти полностью делала сама, работая в управляющей компании «Россбел» (спасибо, Павел Михайлович Солодкий и Сергей Александрович Иванушкин!). Настоящий же глянец встретил меня зеленой татарской тюбетейкой Шамиля Судиярова и непроницаемым видом Андрея Пияшова — я пришла на собеседование в журнал «Самокат». Первый. Глянцевый. Мужской. И тут я — в красных колготках. Видимо, все три фактора (вместе с двумя учредителями) меня тогда и привлекли. И я, бросив тихую гавань уютного респектабельного офиса, стала редактором единственного настоящего нижегородского журнала. С размахом разместившегося в паре арендованных комнат в старой «свечке» на улице Горького и получив «бонусом» бессонные ночи во время сдачи номера и отвратительные слоеные пирожки из киоска поблизости. Что интересно, в работе мы ориентировались на прекрасный журнал Maxim. Спустя еще несколько лет, уже на другой, но все равно окологлянцевой работе, я познакомилась с героями своей редакторской юности: Ильей Безуглым и Александром Маленковым из Maxim и даже помогала им в работе над парой номеров. По провинциальной привычке, уходя из той компании, я даже написала прощальное письмо Маленкову о том, что давно хотела с ним познакомиться, и теперь, когда моя мечта сбылась… Смех да и только.
А еще как-то раз в одном из клубов города я встретила своего давнего знакомого Лешу Семенова. Мы были знакомы еще со школы — в студии Нины Витальевны Зверевой они с Лешей Очеретиным делали программу «Детский Адвокат», один из выпусков которой снимали у нас. Как и полагается молодому и перспективному на тот момент тележурналисту, Семенов тусовался в странных компаниях политиков, проституток, бизнесменов, моделей и прочих неизменных составляющих богемного образа жизни. На той вечеринке он и познакомил меня со своим коллегой Сергеем Костенко. И почему-то после клуба мы все решили ехать в гостиницу и продолжать веселье. По пути заехали в круглосуточный магазин, предварительно поменявшись верхней одеждой. В результате среди ночи бедные продавщицы вынуждены были лицезреть пару парней, один из которых был в короткой рейверской шубе, и девушку в большом кожаном плаще. Мы нещадно скупали все на своем пути, плавно дефилируя в новых образах. А в финале чуть не умерли от смеха, увидев ценник на печенье с простой русской надписью «кукис». Эта ночь и тот кукис и сдружил нас с Сергеем. По-моему, я осталась единственная, кто до сих пор зовет его «Костецом».
Видимо, эта же роковая встреча и послужила основой для того, чтобы «лет семь, наверное» назад меня пригласили вести колонку в наш единственный настолько долгоиграющий нижегородский журнал. Хотя, может быть, это случилось потому, что первый редактор журнала Бэла Рубинштейн была моей учительницей английского (все в той же школе им. Ломоносова)? Или, может, то, что, будучи арт-директором частной пивоварни «Тинькофф», я познакомилась с Эладой Нагорной? Но факт остается фактом: писать колонки для Bellissimo меня пригласили одновременно с Галиной Юрьевной Клочковой, когда я помогала издавать и презентовать ее книгу «Модная мама» и проводить пару собраний Клуба модных мам. Приглашение это было неожиданным и очень приятным. Я понимала, что это и ответственность, и честь, и повод для гордости моим близким. Сначала мне хотелось соответствовать глянцу и эпатировать читателей. И поэтому меня очень забавляет, когда случайно узнаешь, что люди воспринимают написанное тобой слишком серьезно (притом совсем не то, что надо бы). И очень трогает, когда уважаемые тобой люди читают твои очерки и делают комплименты. Да, теперь все чаще хочется писать о серьезном. И поэтому я до сих пор считаю большой честью то, что имею уникальную возможность писать и публично высказывать свою точку зрения, делиться знаниями, задавать вопросы, побуждать на поиски ответов. Я пишу о том, что меня волнует, и надеюсь, что это мой мизерный вклад в изменение мира к лучшему. Спасибо!
P. S. Кстати, много лет спустя в клубе, где мы познакомились с Костенко, проходили самые яркие корпоративы Bellissimo.