В стране, которую по праву можно считать родоначальницей слова и понятия «мода», не могут не любить глянец. Здесь родились L’Officiel и Elle, и французские дизайнеры всегда трепетно относились к отзывам в прессе, зная, что клиентки следуют модным советам. Как и в большинстве стран, на обложках — самые красивые девушки (кстати, Наталья Водянова украсила обложку августовского номера Glamour), на страницах — самые заветные наряды и самые интригующие новости из мира моды и шоу-бизнеса. Но у французов свое видение того, что такое глянец и с чем его едят.
Главные бренды в мире моды давно отметили, что продается не сама одежда, а образ жизни вокруг нее. Например, об этом говорит Майкл Корс: вместо того чтобы продавать очки и сумки, он продает образ девушки, путешествующей бизнес-классом и посещающей дорогие закрытые вечеринки. К этому же выводу пришли и глянцевые издания. Из каталогов новых коллекций они превратились в подробную инструкцию, рассказывающую, как одеваться, как себя вести, с кем и о чем говорить, как стать счастливой и уверенной в себе.
Французы — патриоты, и эта черта сказывается на потребительских привычках. Так, международный женский глянец, как Cosmopolitain и Elle, уступает место французским Femme Actuelle и Version Femina. Француженкам ближе темы отношений, работы и развития внутреннего мира, чем вопросы о том, как приобрести идеальный загар или организовать идеальное свидание. Французские издания знают своих читательниц и говорят на их языке красоты. Глянец в парижских Relay пестрит удивительным разнообразием, отражая разнообразие потенциальных клиентов. Здесь очень популярны издания для так называемого «этнического» населения: восточных девушек, у которых также есть свой круг интересов. Например, журнал Gazelle (главное издание в этом секторе) часто затрагивает темы об отношениях между мужем и женой в консервативной мусульманской семье и освещает последние тенденции в восточных нарядах. Очень популярны издания желтой глянцевой прессы с последними сплетнями и новостями из мира шоу-бизнеса — Closer, Public и так далее. Не стоит также забывать, что французская кухня не зря занесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО: кулинарный глянец бьет все рекорды продаж!
Кристиан Диор писал о том, насколько важны журналисты, которые диктуют парижанкам, что носить. К сожалению или к счастью, времена меняются; меняется и отношение француженок к глянцу. Модницы не спешат слепо следовать всему, что предписывает модная пресса: они обожают критически подходить к любому модному тренду. Им хорошо известно золотое правило: даже если вам понравился образ из авторитетного глянцевого издания, его нельзя копировать целиком. Фотография — это совместное видение наряда моделью, стилистами и фотографом, но не дословная инструкция к действию. Поэтому с рекламных разворотов отдельно копируются или аксессуары, или обувь, или пальто. Но это касается только консервативных образов: лаконичный и элегантный, французский стиль не терпит цветов фуксии, пышных юбок в пол и шляпок со стразами. Так что француженкам остается только восторженно смотреть на смелые фотосессии, вздыхая о возможности носить меха и крупные камни.
Все популярнее становится «умный глянец», с которым, как со старым другом, «есть о чем поговорить». Мой личный хит-парад возглавляет The Good Life, совсем молодой журнал, который по неизвестной мне причине считает себя мужским. Весомое 300‑страничное издание захватывающе повествует о моде, яхтах и автомобилях, экономике, путешествиях, дизайне и культуре. На мой взгляд, именно таков глянец будущего, и французы со мной соглашаются, предпочитая, согласно опросам, глянец, в котором есть что почитать.
Но даже самые ярые сторонницы интеллектуального чтива тайком листают Vogue и L’Officiel, ведь они похожи на маленькое окошко в сказку, где платье никогда не надевается дважды, где двери автомобилей галантно открывают молодые люди в безупречных костюмах, где элегантно одетые леди «идут по жизни смеясь». Именно этим глянец нам так дорог: одних он заставляет двигаться вперед, к сказке, а других — просто мечтать. Париж и модные издания созданы друг для друга: французы обожают глянцевые журналы, а те обожают размещать на своих страницах фотосессии с видами Парижа. Париж — город света, а значит, самый глянцевый город в мире!