Бэла Рубинштейн
Бэла Рубинштейн
Главный редактор

25.10.2011 13:39:00Вячеслав Муругов

Создатель лучших сериалов нашей страны.
Вячеслав Муругов

— Мы глянцевый журнал и обычно пишем про моду, так что
мои вопросы про бизнес, скорее всего, покажутся вам не совсем
компетентными, а первый и вовсе глупым. И все-таки, продюсер — это кто? Тот,
кто просит денег? Кому несут деньги? Или тот, кто получает деньги, когда уже
все сделано?



— Это человек, который может из творчества сделать деньги,
который из воздуха может сделать проект. У нас даже есть такая присказка с
друзьями-продюсерами: «Мы, саперы, без рыбы не сидели». Поэтому продюсер — это
человек, который способен реализовать и монетизировать
любую идею.



— Вам приходится просить деньги?



— Я работаю с бюджетом телеканала СТС, моя задача из этого
бюджета сделать творчество, которое потом превратится в большие деньги. Просить
мне не надо, надо просто грамотно защитить бюджет перед руководством канала, но
поскольку я генеральный директор и генеральный продюсер в одном лице, то это
несложно (улыбается).



— Директор никогда не спорит с продюсером?



— «Деньги–творчество–деньги» — в этой формуле побеждает
сильнейший, а сама формула универсальная. Просто для того, чтобы творчество
превращалось в деньги, нужно владеть профессией и знать многие вещи, должно
быть понимание концепции канала.



— Где этому учат? Ведь вы, кажется,
не из этой оперы? (Муругов по
образованию — военный
. — Прим. редакции.)



— Многие, включая Константина Эрнста, начинали не в этой
опере. На президента страны тоже не учат. Я думаю, что продюсерами все-таки
рождаются, к этому нужно прийти. И для того, чтобы состояться, нужно обладать
очень большим объемом знаний и нужна практика, а этому в вузах не учат.



— Все жалуются на нехватку кадров. Вот вам, как
главному продюсеру, каких кадров больше всего не хватает?



— В первую очередь сценаристов, режиссеров и, конечно,
продюсеров, они ведь тоже разные бывают. Вот исполнительных продюсеров не
хватает, которые могли бы под ключ вести целый проект, на которых можно
положиться, потому что чем выше я поднимаюсь, тем больше нуждаюсь в людях,
которые могут меня подстраховывать на конкретных участках. Когда выходишь на
стратегический уровень, нужна команда, которая четко работает на всех остальных
уровнях. А по поводу бизнеса скажу, что в моей практике есть карьера
телевизионная, а есть еще замечательный опыт создания с двумя моими партнерами
большого продюсерского центра «Леан-М», и впервые в
современной российский истории мы наше детище продали Sony
Pictures.



— Задорого?



— Ну, по тому времени для нас это были баснословные
деньги, и это был капитал, который перевел нас сознательно в другую категорию,
где мы моги позволить себе гораздо больше — не в плане покупки часов и трусов,
а в плане реализации своих идей. Это был очень интересный опыт именно создания
бизнеса.



— У вас есть опыт
работы на себя и опыт работы на крупную компанию. Почему вы все же выбрали
второе? Свобода — это же очень важно для творческого человека.



— Вся жизнь — это испытание и искушение. Есть время
реализовывать свой бизнес, есть время, когда большая корпорация тоже может быть
партнером в реализации твоих идей. В нашей индустрии есть четкое деление на
три категории: эксперты, менеджеры и предприниматели. Эксперт — это один
уровень, если ты хочешь зарабатывать больше, надо переходить на уровень
менеджера и так далее. Я часто смешивал эти понятия. Но если говорить о
стратегическом движении, как эксперт я уже многое сделал и мне хотелось пройти
по-взрослому ступени менеджера и предпринимателя.



— Кстати, про взрослое — кем вы хотите стать, когда
вырастете?



— (Улыбается). Я хочу стать хорошим отцом и мужем. Надеюсь, я
им уже являюсь. Хочу гармонии в жизни, чтобы счастлива была семья. Может быть,
это банально, но получать удовольствие от жизни и дарить радость людям — в
конечном итоге это самое главное.



— Вы ведь недавно женились во второй раз. Как вам
удалось? Ведь у такого продюсера, как вы, не должно оставаться времени на
личную жизнь.



— Его и не было.



— Значит, это служебный роман?



— Я познакомился со своей супругой на дне рождения. Она
вообще далека была от «телека», просто она из одной компании
друзей-продюсеров. До встречи с ней мой развращенный мозг продюсера даже не мог
предположить, что я могу встретить своего человека и в здравом уме жениться
второй раз. Но вот я женился во второй раз и очень счастлив.



— Вы были одним из самых завидных холостяков нашей
страны. Наверное, тяжело вам приходилось?



— (Смеется).Я первый раз женился рано, в двадцать два года,
довольно быстро развелся, и у меня был большой период на фоне карьерного
роста, когда я считал, что моя миссия выполнена — сына родил, отсидел в браке
пять лет и теперь смело могу куролесить. Но в жизни любого нормального мужчины
наступает момент, когда он осознает, что ему нужна семья, но вместе с тем
думает, что это уже невозможно. Когда работаешь в шоу-бизнесе, тебя окружает
успех, актрисы, увлечения и разочарования. Я ведь продюсер и сценарист,
и все про эту жизнь знаю — каждая новая встреча абсолютно предсказуема. И
вдруг, когда встречаешь своего человека... И теперь я могу сказать, что главное
— это семья. И любовь существует, надо просто друг друга найти. И это главное.
Но к этому надо прийти.



— Расскажите, как вас соблазняли красивые и успешные
девушки, как они хотели, чтобы вы на них женились...



— Соблазняли... Как женщины соблазняют? Притворялись
красивыми, притворялись хорошими, добрыми, заманивали в сети, потом
набрасывались и впивались в горло (смеется).



— А вас легко обмануть?



— Один раз да, второй раз невозможно. Я всегда открыт с
людьми. И это, кстати, зачастую приводило к каким-то казусам
и в профессиональном смысле — люди принимали открытость за слабость.
Но я всегда даю шанс своей открытостью и искренностью. Это как приманка для
хороших людей, потому что без искренности невозможно встретить своего человека.
У меня есть фраза: мы уже в таком положении и в таком возрасте, когда все, кому
надо, уже предали, и осталась команда, которая идет по жизни. А потом, я же
все-таки продюсер, взгляд наметанный, кастинг ведется постоянно, поэтому я и
поразился, встретив свою жену, что она не играет. Все думал, где подвох. И она
тоже. Ну, конечно, она еще моложе меня...



— Сильно моложе?



— Ей пятнадцать лет. Шучу!



— Ну вот, я только подумала, что интервью у меня в
кармане...



— (Смеется) Да, Гумберт
такой сидит... Нет, ей двадцать девять. Она работала директором по маркетингу в
Phillips. Но все думают, что она актриса. Она похожа
на Орнеллу Мути. А она серьезный бизнесмен, у нее за
плечами MBA, работа в Германии. А из декрета она выходит в империю РЖД, будет
там заниматься развитием бизнеса.



— Вот, кстати, жена вас часто видит?



— Видит по вечерам, когда я прихожу с выпученными глазами.
Дает в руки ребенка. Это своеобразная психотерапия. Я с ним играю, на
автомате, правда. А вот уже в выходные я могу расслабиться. Но работа есть
работа, бороться с ее влиянием бесполезно. Мы же животные телевизионные —
невозможно уйти вечером с работы и выбросить ее из головы. И таких
телевизионных животных очень мало: это директора каналов, это каторжный труд,
это галера. Мозг работает постоянно. От нее никуда не денешься. И хорошо, что
жена поддерживает и является партнером.



— Вы очень успешный продюссер,
но без поражений не бывает успехов. Что вы считаете своим самым большим
поражением?



— Я надеюсь, что в профессиональном смысле у меня не было
оглушительных провалов. Успех всегда чередуется с провалом. Вечная борьба.
Деятелей шоу-бизнеса часто сравнивают с акулами, но это не потому, что мы друг
друга жрем, просто у акулы нет плавательного пузыря, и поэтому она вынуждена
постоянно находиться в движении, даже когда спит. Я отношусь к неудачам очень
философски. Мужчины — большие дети, а бизнес — это игра. Как можно переживать
из-за провала в игре? Сдал заново карты — и снова играешь. К жизни нужно
относиться правильно. Один из тех, с кем мы создавали компанию, которую потом
купила Sony Pictures, умер
неделю назад. Мы были ровесниками, у него осталось пять детей, человек
жил, так же были поражения и взлеты, а однажды утром его не стало — это было
как гром среди ясного неба. Так что все это суета сует. Важно — это гармония и
семья. А большие игры больших мальчиков нужны, только чтобы семья была
счастлива. Это трудно осознать, но без этого осознания невозможно.



— Сколько раз в день вы думаете о рейтингах?



— Каждое утро начинается с просмотра рейтингов. Мое
настроение привязано к рейтингу (смеется). Каждый день есть колебания
туда-сюда, и каждый день тебе ставят оценку за твою работу. Ни в одной
индустрии такого нет, просто можно с ума сойти с этими рейтингами.



— Какой из ваших проектов самый рейтинговый?



— С математической точки зрения это сериал «Туман»,
который прошел 9 мая на Первом канале — ну, это потому что это Первый канал. А
если брать СТС, то это «Папины дочки», «Кадеты», «Закрытая школа»



— Бывает у вас белая зависть — «жаль, что не я это
сделал»?



— Я по-хорошему завидую людям, которые создавали
Голливуд — DreamWorks, Metro-Goldwyn-Mayer.
Я у них учусь и понимаю, что они сделали такие вещи, которые я еще не сделал.



— Какой у вас любимый сериал?



— Walking Dead
(американский сериал про зомби. — Прим. редакции.) Хотя, конечно,
это совсем не совпадает по настроению с брендом СТС (смеется).



ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412