Смотрите видеоверсию журнала: Россия 1, Россия 24, Волга

19.05.2015 12:28Анастасия Романцова

Русский стиль, или, как его называют в Европе, а‑ля рюс, за последний век привлекал внимание лучших дизайнеров — Шанель, Ив Сен-Лоран, Лагерфельд… Прекрасно, что и в нашей стране сейчас возрождается интерес к собственной культуре и традициям. Один из самых ярких примеров — модная компания A LA RUSSE, которую основала дизайнер Анастасия Романцова. Давайте познакомимся с ней поближе.
Анастасия Романцова

Как вы пришли к идее развивать, продвигать именно русский стиль в моде?

Когда я училась в Высшей школе экономики по специальности «маркетинг в fashion-индустрии», к нам с лекцией приехал модный критик Годфри Дини. В Москве тогда шла Российская неделя моды, он ходил на показы и не мог понять, где же то русское, которого все так ждут в Европе и Америке? Дини хотелось видеть самобытные, национальные вещи, но мы, говорил он, не помним и в принципе мало интересуемся, как одевалась, например, Анна Павлова. Я тоже давно думала, почему у нас в России никто не обращается к нашей великой истории, к дореволюционному, имперскому, аристократическому стилю, к тому, чем восторгается и что изучает весь мир. Интуиция также подсказывала мне, что философия возвращения к нашему исконному, сдержанному и элегантному стилю близка многим женщинам. И убедилась я в этом после показа первой же коллекции, когда клиенты признавались, что нашли в A LA RUSSE то, чего им давно не хватало.

Русский стиль давно вдохновляет лучших дизайнеров — вспомнить хотя бы русские коллекции Ив Сен-Лорана или сарафаны Valentino нынешнего лета… Как вы думаете, могут ли иностранцы правильно прочувствовать русский стиль?

Думаю, что почувствовать стиль и передать атмосферу могут люди любой национальности, в любых жанрах творчества, главное — любить, знать и понимать философию этой культуры. Если отойти от сферы моды, то одну из лучших экранизаций Шерлока Холмса сделали русские, а француз Дега гениально передал воздушность и мощь русского балета.

К сожалению, для большинства иностранцев русский стиль сейчас — это «все лучшее сразу»: слишком нарядно, слишком дорого, слишком откровенно…

Это представление о русском стиле осталось в эпохе 90‑х, когда в нашей стране у многих вдруг появились большие деньги, а умение тратить их еще не пришло. Сейчас все большее количество россиянок выглядит достойно, изысканно и с чувством собственного достоинства.

Русский стиль активно продвигают многие российские дизайнеры — от мэтра Вячеслава Зайцева до «открытия» последних лет Ульяны Сергеенко. Как вы думаете, будут ли российские модницы когда-нибудь носить одежду а-ля рюс или они по-прежнему будут копировать парижский и миланский стиль?

Мне кажется, наши девушки уже давно не копируют западные образы, а создают свой неповторимый стиль. И мне очень радостно, что все большее количество женщин отдают предпочтение русским дизайнерам.

Ну а если конкретно — какие элементы русского стиля может использовать обычная женщина уже сейчас, в этом сезоне?

Если говорить об элементах русского стиля в нашей летней коллекции, то в этом сезоне очень популярны сарафаны, и в A LA RUSSE каждый найдет для себя подходящую модель.

Коллекция Анастасии Романцовой, весна-лето 2015

Кстати, в вашей летней коллекции прослеживаются тренды общемировой моды — черно-белые сочетания, крупные растительные принты, струящиеся платья в пол… Вы сознательно переносите тенденции мировой моды на русскую почву?

Для нас всегда на первом месте — сама женщина, одежда — на втором. Мы черпаем вдохновение в русской культуре, истории, природе и обыгрываем русские символы по-новому, создаем баланс между традициями и модными тенденциями. Русский стиль от A LA RUSSE заключается в воспевании женственности, создании одежды, которая подчеркивает красоту женских форм, «лепит» идеальный силуэт.

Вы презентуете свои коллекции в Париже, Нью-Йорке. Как иностранцы реагируют на одежду с российскими корнями?

В Париже, Нью-Йорке, Корее, как и везде в мире, и клиенты, и байеры очень похожи, все же глобализация давно затронула всех и уже нет острого отличия в моде и предпочтениях всех цивилизованных народов мира. Кому-то нравятся остромодные вещи, кому-то важен именно русский стиль и платья в пол с нашими авторскими принтами, а кто-то ждет инновационных тканей и неординарного кроя. Наша задача — удовлетворить все потребности, сохранив при этом в каждом изделии основные для нас аспекты: идеальный крой и посадку, элегантные, женственные силуэты.

А что вызвало особый интерес за границей?

Уже год как мы презентуем и продаем наш эксклюзивный парфюм A LA RUSSE Rouge. На Западе к нему огромный интерес, ведь это возможность «услышать» уникальный, именно русский аромат, не растиражированный компаниями-гигантами.

Как вы оцениваете состояние современной российской моды?

Русских дизайнеров все больше узнают на Западе. Причем это касается не только «звездных» выходов, но и количества мировых универмагов, которые представляют русских дизайнеров. У каждого из них — свой стиль, непохожий на другие. В этом плане мы не конкурируем, а делаем рынок разнообразнее и насыщеннее. Свобода выбора — это всегда правильно, она позволяет экспериментировать с одеждой, пробовать новое.

А чего, на ваш взгляд, не хватает российским дизайнерам, чтобы на равных конкурировать с западными коллегами?

Мне кажется, нам нужно еще немного времени, чтобы занять устойчивое и заметное место в мировом ретейле и популярности.

Как известно, мода не может не реагировать на окружающую жизнь. По вашим наблюдениям, отразился ли на моде нынешний кризис? Заметили ли вы изменения во вкусах россиян?

Именно в кризис всегда четко проявляются незыблемые ценности, как бы пафосно это ни звучало. Клиенты отдают предпочтение вечному стилю, а не сиюминутным капризам моды. Их привлекают минимализм и классика. А все это изначально было заложено в ДНК A LA RUSSE. Мы считаем, что в моде важен стиль, что коллекция ни в коем случае не может состоять из вещей, которые служат один сезон, что качество и комфорт — одни из важнейших элементов одежды, на которые никакие внешние обстоятельства не могут повлиять.

А отразился ли кризис на вашем Доме моды?

Когда практически в разгар кризиса мы запускали наш демократичный бренд ARnouveau, мы решили не создавать собственных бутиков. Продажи идут через наших байеров в Москве, России и мире. Мы же продаем бренд только через сайт — www.arnouveau.com Поскольку бренд ARnouveau изначально задумывался как демократичный не только по стилю, но и по ценам, мы также решили закупать ткани и фурнитуру в России, нашли хороших производителей, что позволило уменьшить издержки и сделать цены доступными для самых юных модниц. Одежда шьется на нашем собственном производстве в Москве, поэтому по качеству вещи не уступают коллекциям A LA RUSSE Anastasia Romantsova. К тому же ни в одном из наших брендов мы не индексировали цены, и на успешную продажу текущих коллекций внешние обстоятельства не повлияли, ткани и фурнитура для коллекций будущего года были закуплены заранее, и, судя по предзаказам байеров и клиентов, которые были у нас на Fashion Days после показа весна-лето 2015, в нынешней сложной ситуации мы справляемся. В любое время девушкам по-прежнему хочется выглядеть красиво и стильно, ведь это лучший способ отвлечься от проблем и поднять себе настроение.

Модное выражение последних лет — икона стиля. Вам оно нравится?

Мне ближе слово «муза». Наши музы — талантливые, прекрасные, яркие русские женщины: Зинаида Николаевна Юсупова, Анна Павлова, Наталья Гончарова. На самом деле любая современная девушка в A LA RUSSE Anastasia Romantsova — уже наша муза, ведь ради их красоты мы и стараемся. Я всегда и всех рада видеть в наших нарядах, и мне одинаково радостно видеть и Бейонсе на улицах Парижа в нашем смокинге, и элегантную девушку в нашем платье за соседним столиком в московском кафе.

Сейчас компания A LA RUSSE включает в себя два бренда — A LA RUSSE Anastasia Romantsova и ARnouveau, а также собственное ателье, где создаются наряды по индивидуальным эскизам, а еще крестильная и детская одежда, и дизайн-бюро, которое разрабатывает школьную форму. В этом году Министерством легкой промышленности России марка была признана лучшей компанией, разработавшей школьную форму. Компания выиграла тендер на разработку сувенирной продукции для ГМИИ им. А. С. Пушкина.

 

Интервью: Сергей Костенко
Фото: пресс-служба компании A LA RUSSE

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК Новая КузнечихаЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 409

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной
службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор):
Свидетельство Эл № ФС77-60833 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Created by GraphitPowered by TreeGraph