Смотрите видеоверсию журнала: Россия 1, Россия 24, Волга
Анастасия Шурыгина
Анастасия Шурыгина
Востоковед-арабист, менеджер социальных сетей

19.04.2015 13:57Стокгольм без туристов

Стокгольм — столица Скандинавии! Именно этот рекламный слоган встречает всех прибывающих в столичный аэропорт. Каждый год столицу Швеции посещают около 18 миллионов туристов. Среди них — российские семьи с детьми, японские делегации, американские финансисты и немецкие студенты. Гостей города с радостью встретят в любом заведении города, будь то уличный киоск, торгующий кебабом, или изысканный итальянский ресторан с видом на королевский дворец.

Вся жизнь столицы сосредоточена вокруг площади Stureplan, являющейся излюбленным местом встречи горожан. Двери ресторанов, кафе, ночных клубов открыты как для местных жителей, так и для гостей города. Но всё же есть так называемые «земляничные места», где любят проводить время сами шведы.

Ресторан Prinsen, расположенный в самом сердце столицы, за свою 120‑летнюю историю накормил немало политиков, бизнесменов, выдающихся художников и других представителей творческой богемы. Официанты в белых накрахмаленных рубашках и чёрных фартуках создают атмосферу буржуазного салона. Здесь подают крем-суп из иерусалимских артишоков с трюфелями, телячью котлету «Валленберг» с брусникой, а на десерт — кокосовую паннакотту с желе из манго. Обеды и ужины, во время которых решается немало вопросов государственной значимости, протекают неторопливо, так как его посетителям чаще всего некуда спешить.

В пятиминутной ходьбе от «Принца» находится Teatergrillen. «Театральный гриль» получила своё название благодаря своему соседству с Королевским драматическим театром. По словам ресторанного путеводителя White Guide Nordic 2015, «здесь всё ещё танцуют огромные слоны», намекая на то, что в заведении можно встретить министров, известных деятелей культуры и приближённых к королевской семье. Французский бархат, итальянский мрамор, хрустальные люстры и позолоченные стены контрастируют с привычным в повседневной жизни скандинавским дизайном, тем самым привлекая к себе столичных ценителей жизни.

На юге города расположилось очень популярное заведение Urban Deli, представляющее собой мультипроект под одной крышей, включающий в себя магазин самообслуживания, бар и ресторан. Здесь слышна шумная шведская речь, звон винных бокалов, скольжение лезвия ножа, нарезающего мясные деликатесы, и шорох пакетов покупателей экологических продуктов. Меню здесь только на шведском, сигнализируя то, что завсегдатаями являются исключительно местные жители.

Те, кто предпочитает домашнюю кухню ресторанным изыскам, отправляются в супермаркеты ICA, COOP и Lidl. На крытых рынках Saluhallen можно приобрести кусочек оленины или стейк из мраморного мяса, а также деликатесные сыры и отборные шоколадные конфеты. Недавно открывшийся мини-рынок Stockholms Matmarknad в Sturegallerian, расположившийся внутри модного универмага, уже успел полюбиться местным жителям.

Прохладный шведский климат способствовал строительству многочисленных торговых галерей по всему городу, в которых представлены идентичные бренды, что нисколько не смущает жителей Стокгольма. За ультрамодной новинкой можно смело отправляться в пятиэтажный универмаг NK, пользующийся особой популярностью в период распродаж. Аккуратные бутики COS и &Other Stories, являющиеся младшими сёстрами любимого шведами H&M, манят как магнит белокурых модниц. В мультибрендовых бутиках Nathalie Schuterman и Maruschka de Margo не отказались бы одеваться многие, но пятизначные ценники заставляют любоваться только их витринами.

Для тех, кто не готов переплачивать за понравившуюся вещь, существует бесконечное множество блошиных рынков и секонд-хенд-ярмарок под открытом небом. Экономные шведы с удовольствием одеваются в комиссионных магазинах, где можно купить как летние шорты Lindex, так и винтажную сумку Chanel по очень демократичной цене.

Вряд ли можно встретить нацию, относящуюся более трепетно и педантично к своему дому и его интерьеру, чем шведы. Нередко выходные проводятся в магазинах домашнего интерьера в поисках кухонного полотенца или книжной полки. Любители демократичной сети IKEA приезжают сюда целыми семьями на полдня. Более обеспеченные жители изучают интерьер-бутик Svenskt Tenn («Шведское Олово»), известный своими тканями с яркими принтами. Здесь можно порадовать себя, например, настольной лампой из латуни с шёлковым абажуром за 120 000 рублей или прицениться к плюшевому дивану за миллион рублей.

В зависимости от бюджета, вкуса и предпочтений каждый найдёт своё «земляничное место» в Стокгольме, где его вкусно накормят и вежливо обслужат. Ведь для того чтобы оставаться столицей Скандинавии, нужно всегда быть на шаг впереди своих северных собратьев.

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК Новая КузнечихаЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 409

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной
службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор):
Свидетельство Эл № ФС77-60833 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Created by GraphitPowered by TreeGraph