20.03.2015 12:39:00Ярослав Аргентов

Владелец ювелирной марки — о том, как выбирать и носить украшения.
Ярослав Аргентов

Перед тем как заняться ювелирными украшениями, вы были военным. Почему ваша судьба так резко изменилась?



Это были девяностые годы, вся страна менялась на глазах. Так получилось, что после увольнения из армии я попал в ювелирный бизнес. Сначала просто занимался продажей ювелирных изделий, а потом, когда понял, что не могу предложить покупателям что-то интересное, перешел к производству.



Чего же вам не хватало в ювелирных изделиях?



Мы продавали доступные украшения так называемых народных марок. В советские времена выбор был крайне скудным, то время можно назвать ювелирным голодом, ведь даже обручальные кольца продавались по талонам из загса. И вдруг ситуация изменилась — в ювелирных салонах появился выбор, а у людей появились деньги, и они захотели покупать не то, что можно было найти в советских магазинах, а что-то более индивидуальное. Так мы начали создавать свои изделия.



Вы помните свои первые изделия?



Тогда ювелиры почти не использовали в своих изделиях крупные камни, поэтому мы начали использовать в работе именно их — не бриллианты, в основном это были полудрагоценные камни. Мои первые работы из-за недостатка опыта были достаточно простые, да и общий уровень российских ювелиров находился на начальной стадии.



А разве не существовала советская ювелирная школа?



Конечно, существовала, и самые известные ювелиры даже имели собственные клейма, но тогда заниматься золотом было достаточно опасно, все-таки оно было приравнено к валюте. Вся ювелирная мода была полу-подпольной, а в официальных магазинах продавали в основном серебро и мельхиор, из камней — то, что добывалось в России, малахит и лазурит.



У кого же вы учились ювелирному искусству?



Я ездил в Италию, во Францию, привозил оттуда очень много книг. В основном меня интересовала эпоха арт-нуво, а также работы Фаберже и Lalique.



Времена ювелирного голода давно прошли, чем сейчас можно удивить людей?



Индивидуальностью. Мы создаем изделия в единичном экземпляре, по собственным эскизам, не следуя моде. В наших работах первичен камень, и уже вокруг него выстраивается целая ювелирная история. Чтобы сделать копию, надо найти точно такой же камень, а это практически невозможно.



То есть вы оживляете камень?



Главное не просто оживить, но еще и не убить камень — неправильной огранкой, неудачным сочетанием с другими камнями. Я никогда не давлю на художника, только он сам может разглядеть в камне будущее произведение. Возможно, он разглядит в камне картину Боттичелли или фреску Леонардо и захочет создать камею или инталию с копией этого шедевра. Поэтому я всегда говорю художникам: «Делайте с камнем что хотите, потом мы его оформим».



Ваши камеи и инталии выглядят словно фамильная драгоценность… У нас ведь практически не было традиции передавать по наследству украшения — от бабушки к внучке.



Да. Одна известная оперная певица про многие изделия, которые покупает у нас, говорит, что они ей достались от бабушки.





Не секрет, что многие покупают одежду исключительно из-за знаменитого лейбла. Можно то же самое сказать об украшениях?



Известные ювелирные бренды производят украшения серийно, преподнося их как эксклюзивные дизайнерские вещи. Маркетинг больших компаний построен на том, чтобы сделать свои изделия узнаваемыми. Если человеку необходимо обозначить уровень достатка и статус, он покупает изделия известного бренда, например, часы Cartier. Напротив, если человек ценит индивидуальность и ему ничего не надо доказывать, он покупает уникальные изделия. Сейчас во всем мире, не только у нас, наметилась тенденция — люди хотят иметь что-то индивидуальное, массовые вещи теперь не являются признаком высокого статуса.



Надвигается очередной кризис. Как вы думаете, будут ли люди экономить на роскоши?



Во‑первых, покупка украшений — это как наркотик, от него трудно отказаться, особенно если ты сам вовлечен в процесс их создания. Во‑вторых, приобретение драгоценностей можно рассматривать как инвестицию. Ну и наконец, эксклюзивные украшения — достаточно узкий сегмент ювелирного рынка, я думаю, он не очень сильно пострадает в отличие от украшений средней ценовой категории.



Скажите, а существует понятие ювелирной моды?



Для меня есть понятие «ювелирное искусство», а искусство вне моды. Но если рассматривать украшение как аксессуар, то можно говорить об определенных тенденциях — например, асимметрия, анимализм и т. д. Но тут речь идет скорее о дорогой бижутерии, а ювелирное искусство, повторюсь, вне моды.



Кто из знаменитостей, на ваш взгляд, лучше всех носил украшения?



Елена Образцова была просто идеальна. Она умела носить драгоценности, в ней видны были стать, чувство собственного достоинства, меры… Вообще много составляющих того, что человек умеет носить украшения.





Посоветуйте как профессионал, как женщине выбрать свой камень. Одни говорят, что по знаку зодиака…



Не стану отвечать как профессионал, могу сказать как человек — слушайте свое сердце. Когда берешь в руки свой камень, сразу возникает чувство — это мое. Даже когда я отбираю материал для коллекций, то интуитивно понимаю, нужен мне этот камень или нет.



А как же гороскопы камней — этот камень помогает в любви, этот к деньгам…



Я считаю, что все это условности, если не сказать больше.



А что на каждый случай должен быть свой камень?



Думаю, это просто женская уловка, чтобы увеличить коллекцию украшений (смеется). Я думаю, при выборе главную роль играет цвет камня. Скажем, красный цвет очень энергетический, и если человеку не хватает энергии, он выберет красный камень.



А кто обычно покупает у вас украшения — сами женщины или их мужчины?



Обычно женщины сами покупают для себя, мужчины к нам заходят редко. Хотя у нас есть один клиент, который покупает украшения своей жене. Она как-то призналась: «Когда муж приносит украшения, я часто удивляюсь его выбору, а потом, надев, понимаю — это действительно мое».



Но такие мужчины, наверное, редкость. Посоветуйте, как правильно выбрать подарок женщине?



Надо любить свою жену и хорошо ее знать. По моему опыту — не стоит делать сюрпризы, лучше придите в ювелирный салон вместе. При выборе украшения женщина требует внимания — но не формального. Проявите искренний интерес, но при этом не мешайте ей.



Бренд Argentov известен уникальным стилем и техникой работы. Его мастера используют искусство камеи, то есть резьбы по камню, имеющему выпуклый рельеф, и искусство инталии — резьбу с углубленным рельефом. Подобные техники встречаются крайне редко, поэтому украшения, вышедшие под маркой Argentov, сразу же приковывают к себе внимание.



Интервью: Сергей Костенко

Фото: Евгений Алексеев


13_Гарнитур-с-Аквабериллами_205x305mm_PRINT_RGB
13_Гарнитур-с-Аквабериллами_205x305mm_PRINT_RGB
35_Комплект-с-Турмалинами-(Драконы)_PRINT_20x30
35_Комплект-с-Турмалинами-(Драконы)_PRINT_20x30
36_Ракурс-1_Подвеска-Рождение-Венеры_PRINT_20x30
36_Ракурс-1_Подвеска-Рождение-Венеры_PRINT_20x30
44_Гарнитур-Кольцо-и-серьги-с-аметистами_PRINT_20x30
44_Гарнитур-Кольцо-и-серьги-с-аметистами_PRINT_20x30
51_Гарнитур-Время-Индиго_PRINT_20x30
51_Гарнитур-Время-Индиго_PRINT_20x30
AR_002_PRINT_N_20x30
AR_002_PRINT_N_20x30
arg_2014.03.10-s1_PRINT_20x30
arg_2014.03.10-s1_PRINT_20x30
ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412