25 января 2015 года Музыкальный камерный театр им. Степанова представил на суд публики «Подлинную историю поручика Ржевского». В самом названии заложен успех постановки, ведь поручик известен, прежде всего, как и Чапаев, по анекдотам, причем, не всегда безобидным. И изменить общественное мнение, показав бравого гусара, героя войны – чем не амбициозная творческая задача для постановочной группы?
В центре пьесы — история о поручике Ржевском, который, сам того не зная, стал героем популярной книги юмористических рассказов и анекдотов, в которой описываются якобы его похождения. И это, надо сказать, доставляет Ржевскому немало проблем, начиная с того, что отец его невесты и слышать о нем не хочет.
Водевиль начинается немного грустно и лирично — с арии матушки поручика, которая мается без любви. Но тут, как чертик из табакерки, на сцену врывается персонаж, который дает понять, что спектакль — это комедия положений с перипетиями, переодеваниями и казусными смешными ситуациями. Этот приват-доцент, ученый-новатор Михайло Васильевич не дает скучать ни жителям поместья, ни зрителю: то, вырыв кусты малины, найдет на участке нефть, то изобретет эликсир молодости из стволовых клеток дуба, смешав дубовые опилки со спиртом, то запоет по-английски, вырядившись под Элвиса Пресли — изобретатель, да и только. Каждый выход Романа Вокуева, исполнителя этой роли, зрители встречали продолжительными вполне заслуженными аплодисментами. Легкий, пластичный, обаятельный, музыкальный ученый — явная актерская удача спектакля.
Впрочем, удачным можно назвать все распределение ролей: экономка Глафира, влюбленная в Оболенского, очень колоритна, в невесте Ржевского Натали зрители сразу узнали свою любимицу Марину Гиоргадзе, а Марина Бойчевская в роли маменьки Татьяны покорила своей экстравагантностью. В общем, все герои на своих местах, спектакль ансамблевый, хулиганский, очень-очень веселый и, конечно, очень музыкальный: и куплеты, и романсы, и хиты, и философская музыка — все в этом спектакле было к месту и все работало на главную идею. И хотя идея достаточно проста — «Любовь и добро победят» — придумано и поставлено это настолько точно и сочно, что прозвучало абсолютно по-новому.
Любовь действительно победила. После маскарада с переодеваниями, путаницей, неузнаванием и другими перипетиями все герои нашли свое счастье: Татьяна — с Оболенским, Натали — с Ржевским, Михайло Васильевич — с Глафирой. Елена Андреевна, маменька Ржевского, и Николай Петрович, отец Натали, тоже обрели друг друга, доказывая, что «любви все возрасты покорны».
Без сомнения, эта музыкальная история о любви, в которой собрана вся актерская и музыкальная мощь театра, станет хитом театрального сезона в Нижнем Новгороде.
Текст: Елена Минская.
Фото: Н. Коровин, Г. Ахадов, А. Квартников.