Смотрите видеоверсию журнала: Россия 1, Россия 24, Волга

20.10.2014 12:39Катерина Виртути

Ценителям роскоши России, Америки и Европы хорошо знакомо имя Virtuti: в украшениях этой ювелирной марки блистают звезды Московского кинофестиваля, их носят особы королевских династий… За красивым названием лондонской компании стоит наша соотечественница Катерина Виртути — дизайнер, ювелир и бизнес-леди в одном лице. Именно она стала лицом нашего делового номера. Посетив по приглашению руководителя медиапроекта Bellissimo Элады Нагорной наш город, Катерина рассказала нам, как она создала успешную компанию.
Катерина Виртути

Расскажите, как вы начали заниматься ювелирным искусством?

По образованию я искусствовед, училась в Петербурге. Наши занятия часто проходили в Эрмитаже, и я всегда восхищалась работами старых мастеров, меня привлекали художественные лаки, эмали… Позже, когда я перебралась в Лондон, волею судьбы попала на работу в ведущие ювелирные компании — Bulgari, Van Cleef&Arpels. Занимаясь там маркетингом, я часто думала — почему люди покупают именно это украшение, а не другое? Ведь в мире так много ювелирных брендов! И в глубине души у меня появилось желание создать что-то свое, чтобы удивить, осчастливить женщин…

…и однажды вы проснулись и поняли: «Я должна творить!»

Наверное, можно и так сказать, но эта идея долго во мне созревала. Раскрыть талант мне помогла система ИДЕАЛ — метод Тойча.

А вы помните свою первую работу?

Это был кулон «Снеговик». Помню, своим маленьким детям я читала английскую сказку о том, как мальчик слепил снеговика, который ожил и стал его другом. И мне захотелось создать этого ожившего снеговика. Но как передать движение? — задумалась я. Так я придумала снеговика на длинных ножках — будто он бежит на коньках.

Вот вы открыли в себе новый талант. Что дальше?

За время работы с ювелирными брендами я познакомилась с клиентами, которые потом сами стали обращаться ко мне с просьбой создать что-то особенное, что-то эксклюзивное именно для них. В первый же год я создала двенадцать коллекций — и это притом что обычно дизайнеры ежегодно создают не более одной коллекции. Первую коллекцию я хотела выпустить к Рождеству, но так как придуманные мной изделия планировались как трансформирующиеся, что потребовало применения инновационных технологий, мастера задержали заказ, он пришел уже после праздников — в традиционно «низкий» сезон для ювелиров. Но каково было мое удивление, когда уже к февралю все было распродано. И тогда я поняла — значит, в моих украшениях что-то есть.

Конечно, здорово, когда человек открывает в себе талант. Но все-таки большинству страшно отважиться на что-то новое, начать другую жизнь. А вы как на это решились?

Здесь, как говорится, или пан, или пропал. У меня уже было трое маленьких детей. Я, конечно, их очень люблю, но в тот момент я подумала: «Неужели теперь на всю жизнь я буду только мамой? Ведь во мне есть нечто большее!» Счастливая семья — это не предел, надо двигаться дальше.

Я знаю, что вы дружите с семьей знаменитого испанского ювелира Мануэля Каррера, а наследник маэстро Мануэль Каррера младший работает в компании Virtuti. Вам не удалось выяснить, в чем секрет его успеха?

Конечно, это мне было интересно, и однажды я спросила главу семьи: «В Испании много ювелиров, почему именно Carrera y Carrera стала известна по всему миру?» И маэстро мне ответил: «Вначале должна быть идея — надо создать что-то, чего нет у других». Идея важнее, чем просто желание создать свою фирму и получать прибыль. Господин Каррера по образованию скульптор, и его ноу-хау — ювелирные изделия, повторяющие скульптурные формы.

А что стало главной идеей компании Virtuti?

Я придумала, что моей фишкой будут изделия-трансформеры. Женщины часто сетуют: конечно, мне нравится это ожерелье, но сколько раз за год я его надену! Так у меня родилась идея создавать изделия, которые можно собирать и разбирать, которые помогают женщинам творить — например, взять кулон и превратить его в брошь. И, конечно же, я учитывала свой собственный опыт. Скажем, у меня довольно чувствительные уши, и тяжелые сережки мне носить сложно — все вокруг восхищаются: «Какая красота!», а я думаю, как бы их поскорее снять. Так я пришла к выводу, что сережки должны быть легкие, но броские; они должны трансформироваться — добавь к ним деталь и после работы отправляйся в них же на прием. Мастера-технологи говорили мне: «Зачем создавать трансформер, ведь намного выгоднее продать клиенту несколько отдельных изделий». Но я так решила!

Вот, кстати, вечная проблема: художник хочет творить, а его менеджеры думают о прибыли. Вы дизайнер и менеджер в одном лице, как в вас уживаются два разных человека?

Прекрасно! Мне повезло — я люблю и общаться с клиентами, и творить. Поначалу мне было сложно это совмещать, а теперь получается, и чем больше я этим занимаюсь, тем больше втягиваюсь: ночью во сне мне может прийти идея нового украшения, днем я отправляюсь на презентацию, потом — в мастерскую… Когда любишь свое дело, совместить можно все.

В наши дни люди зачастую приобретают не вещи, а бренды. Сейчас в России представлено огромное количество ювелирных марок. Как убедить женщин, что нужно покупать именно украшения вашей фирмы? Что сделать, чтобы о вас заговорили?

Например, мы стали официальными ювелирами Московского кинофестиваля. С Михалковым мы дружили домами, Никита Сергеевич знаком с Мануэлем Каррерой младшим. Ему понравилась наша марка, то, как качественно мы изготовили призы для его фестиваля, поэтому этим летом мы предложили нашим кинозвездам надеть на главные церемонии фестиваля украшения Virtuti.

Звезды сами выбирали украшения или вы им советовали?

По-разному. Но что интересно: обычно актрисы выбирают украшение под платье, но многие поступили наоборот. Например, Марии Кожевниковой понравился наш набор «Фред и Джинджер» (серьги и браслет — танцующая пара — в стиле ретро), она подобрала к нему черный костюм — и в этом образе вошла в пятерку самых стильных знаменитостей по версии журнала Hello. А Эвелина Хромченко предложила необычный вариант ношения наших украшений — на каждой руке у нее было по крупному кольцу из коллекций «Турандот» и «Райские цветы». Кстати, Vogue назвал ее образ самым удачным на этом кинофестивале.

Наверное, ваши украшения носят не только российские звезды?

Мои украшения пришлись по душе королевской семье Дании. Например, принцесса Мэри выбрала мои сережки «Сновидения» с розовыми морганитами, а у баронессы Каролайн Флеминг, ведущей телешоу «Топ-модель по-датски», целая коллекция моих изделий.

Вы работаете не только с российскими женщинами, среди ваших клиентов есть и француженки, и американки. Как отличаются их вкусы?

Француженки ценят тонкость исполнения, интересные цветовые сочетания. Для них главное — идея, смысл, символ. А россиянки любят восточные мотивы — что-то красивое, витиеватое. И, кстати, это им очень идет — подчеркивает их красивую форму лица, высокие скулы. А американки любят жемчуг и все, что связано с королевским двором — видимо, потому что в их истории не было монархии.

А как ваши дочери относятся к ювелирному искусству? Для них вы что-то специально создаете?

Для них я создаю бизнес. Моей старшей дочери скоро исполняется девять, но она уже готовится стать ювелирным дизайнером, занимается с учителем. И, кстати, уже подает мне новые идеи. Сейчас мы готовим специальную коллекцию для молодежи Virtuti Style, в разработке которой принимают участие мои дочери. Она будет более демократичной — золото с серебром и полудрагоценными камнями. Это будут яркие и видные изделия. Мы планируем распространять ее в российских магазинах duty free.

Вы уже столько лет работаете с ювелирными изделиями, что, наверное, знаете все тонкости: на какие тайные клавиши женской души надо нажать, чтобы она купила именно это украшение…

Я думаю, секрет в том, что женщину не нужно заставлять. Я могу только подсказать, что бы я на ней видела, но решение должна принять именно она сама. Бывает так, что женщина буквально влюбляется в украшение, звонит мне: «Я всю ночь не спала, пожалуйста, не продавайте его никому!» Вот это доставляет самое настоящее удовольствие.

На фото: Звезды Московского кинофестиваля в украшениях Virtuti

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК Новая КузнечихаЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 409

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной
службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор):
Свидетельство Эл № ФС77-60833 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Created by GraphitPowered by TreeGraph