Этот номер нашего
журнала посвящен модным тенденциям. Расскажите, пожалуйста, что сейчас в
области балета нового, модного, интересного?
Классический балет
сегодня не имеет никаких перспектив, поэтому я нашла новый формат своих
выступлений — сочетание балета и современного танца. Модно то, что красиво,
ярко, сексуально, открыто, то, что завораживает, привлекает массового зрителя.
Вы так страшно
говорите — у классического балета нет перспектив!
Я так говорю не потому,
что сейчас двигаюсь в поп-направлении, просто мне скучно стало танцевать. Я в
жизни станцевала столько классических спектаклей, и белых лебедей, и черных,
что в один момент сказала себе: «Хватит!». Сейчас я танцую под Эдит Пиаф,
Джорджа Майкла, под музыку из кинофильмов «Крестный отец», «Мастер и
Маргарита», это ярко, интересно, это совершенно новый жанр. А в классическом
балете о каком профессионализме можно говорить, если репертуарную политику
решают не творческие личности, а коммерсанты. Человек с большими деньгами может
прийти к директору театра и сказать: «Эта будет танцевать, а эта — нет». Я была
в такой ситуации.
Ну подковерные
интриги Большого зрители не видят, а вот скандал с порнографическими снимками
руководителя балета Геннадия Янина обсуждала вся Россия.
Я видела эти фото и
была в ужасе. По сравнению с ними мои фото с Мальдив — просто шедевр.
Кстати уж, про
Мальдивы. Журналисты никак не могут понять, что это было: у вас проявились
новые формы пиара или просто вы сами внутренне изменились, наступил новый этап
в вашей жизни?
Я не знаю, что может
двигать человеком, который пошел бы на такой шаг ради пиара. Свой зимний отпуск
я решила провести в безлюдном месте, там, где я могу спокойно отдохнуть, как
мне хочется, где я могу купаться хоть топлес. Я прилетела на остров, которого
даже на карте нет, и в первый же день вытащила из кустов фотографа, который за
мной подглядывал. Я была так возмущена, что решила бросить вызов — сама сделала
прекрасные фото. У меня красивое тело, мне нечего прятать, у меня не три груди,
не четыре попы — посмотрите уже и отстаньте! Но я даже представить не могла,
что наше общество настолько деградировало: мои фото растащили по всем изданиям,
сделали из них фото-жабы, полоскали меня, как хотели. А мне все равно! Мне
стало офигенно хорошо — я свободна! И что дальше? В постель ко мне полезете?
Так и там все красиво, потому что я красивая женщина.
Кроме тех снимков
страна обсуждала еще ваш громкий уход из «Единой России». Сейчас многие выходят
из этой партии.
Да, я даже видела
плакат на митинге в Москве: «Поступай, как Волочкова, — выходи из Едра».
Вы положили начало
настоящей политической моде…
Я не устанавливаю
политическую моду, я законодатель человеческой моды, я никогда не предаю свои
убеждения. Когда я вышла из партии, я ничего не боялась, и многие люди стали
меня за это уважать. Я знаю, что сейчас многие ждут моего мнения о современной
российской политике — когда оно у меня сложится, я его обязательно выскажу.
То есть пока вы
беспартийная?
У меня своя политика,
творческая. Я не занимаюсь имитацией бурной деятельности, я отвечаю за
результаты и конкретные действия. Я разочаровалась в политике — там только
лицемерие, ханжество и предательство по мелочам — мне не по дороге с этими
людьми.
В прошлом интервью
нашему журналу вы говорили, что очень любите Гальяно. Та его скандальная
антисемитская выходка как-то повлияла на ваше отношение к нему?
Ни в коем разе! Он гениален. Да, эпатажный, дерзкий,
позволяет себе роскошь быть собой. Я симпатизирую людям, с которыми несправедливо обошлась судьба. Если у
меня будет концерт в Париже, я приглашу Джона Гальяно в первую очередь.
Вы думаете, он стал
заложником собственной популярности?
Безусловно, все хотят
подставить знаменитого человека. У известных личностей нет права быть самими
собой на виду у всех. Когда Гальяно позволил себе такое поведение, вокруг
оказались камеры, и я считаю, что это неправильно — это все равно, что лезть в
чужой дом.
Недавно на экраны вышел
фильм «Черный лебедь», и тема балета стала модной. На ваш профессиональный
взгляд, Натали Портман справилась со своей ролью?
Натали Портман
гениально сыграла эту роль. Я была поражена, когда узнала, как она к ней
готовилась — несколько месяцев жила в театральной среде, репетировала, сидела
на диете, довела себя до измождения и стала похожа на балерину. Балерины — они
же, как сушеные воблы, у них грудь, как стиральная доска. Зачем Портман довела
себя до этого! Но, надеюсь, сейчас она вернулась в свою женственную форму.
И все равно, многие
считают, что до настоящей балерины она не дотягивала.
Танец в фильме
действительно был похож на пародию: девочка, которая танцевала вместо Портман,
совершенно не соответствовала ее уровню — она не выражала никаких эмоций, у нее
непластичное тело, с техникой проблемы. Но если бы, например, наши русские
балерины были такими же актрисами, как Портман, у нашего балета все было бы еще
впереди.
Недавно вы были
лицом рекламной кампании одной российской марки одежды. В ней вы представали то
в образе бизнес-леди в строгом костюме, то барышней в кружевном воротничке. Это
было так на вас не похоже!
В начале это действительно было для меня непривычно, но
потом я полюбила и этот свой образ, эти короткие деловые платья. Я люблю экспериментировать,
и теперь меня можно увидеть в разных образах. Но я никогда не стану носить
одежду, которая считается модной, но мне не к лицу. Модно то, что скрывает
недостатки и подчеркивает достоинства. Я слушаю свое сердце, а не законодателей
мод.
Последний вопрос, который меня очень просили задать
девочки из нашей редакции. Еще в прошлом веке у знаменитых балерин были
влиятельные поклонники. И сейчас, спустя сто лет, то же самое: у вас масса
богатых поклонников, которые засыпают вас дорогими подарками. Вот наши девочки
и интересуются: чем вы, балерины, берете мужчин?
За всех балерин я
говорить не могу. У тех, которые станцевали своего лебедя и пошли домой, нет
никаких поклонников. А я не могу после выступления идти спать до следующей
репетиции, я привлекаю не только своими танцами на сцене, а тем, как я живу,
своим естеством, своим умом — я прошла долгий путь и стала самодостаточной
личностью. Да, среди моих поклонников много богатых людей, но разве я виновата,
что им нравлюсь? Поэтому вашим девочкам я скажу: нужно в первую очередь быть
личностью, достигать своих целей, выходить замуж не за богатого человека, а за
любимого. Желаю им яркой карьеры — она дарит силу, внутреннюю свободу и
независимость. Тогда и все остальное приложится — и поклонники, и яхты, и
самолеты.