Смотрите видеоверсию журнала: Россия 1, Россия 24, Волга
Галина Клочкова
Галина Клочкова
директор частной школы им. М.В.Ломоносова

20.05.2014 10:33Кто любит оставаться один?

Вспомнив свои детские мечты, Галина Клочкова поняла — все в ее жизни вышло не случайно.
Кто любит  оставаться один?

Кто теперь из взрослых и успешных людей, обремененных заботами и проблемами, невероятным количеством контактов, предполагающих разговоры по телефону и личное общение, не мечтает побыть в одиночестве? Иногда? Без айфонов, айпадов, маленьких планшетов и больших компьютеров? А? Почему сейчас так все в жизни устроилось, что от тебя зависит много людей, ты связан с еще большим числом, от которых зависишь ты? Вот мой ответ — намечтали, видимо, в далеком детстве такую жизнь: работу, профессию, должность, карьеру, добавьте еще свое что-то — вот и получили сейчас!

Когда смотришь из сурового сегодня в романтическое, скажем мягко, позавчера, кажется, что все получилось само собой — работа, семья, друзья. Можно придумывать себе, как в далеком детстве мечтала стать учительницей, рассаживая ровными рядами кукол и мишек с зайцами, а также готовила шумные премьеры — стихи собственного сочинения — для соседей, пробивая на детской швейной машинке дырочки по линии контроля на листочках нарезанной цветной бумаги. Или восстановить хронологию всех концертов, праздников, пионерских сборов, КВНов, торжественных собраний, линеек и, наконец, радиопередач, которые довелось вести, чтобы убедить себя: вот оно — дело всей жизни, найденное еще в начальной школе. Но все же, если честно, до сих пор непонятно, что именно мной двигало. По меткому выражению детей, «я сама шла вперед или меня сильно толкали сзади»? Разъяснения тогдашних взрослых по поводу причин моих успехов в одном и неуспехов в другом в основном сводятся к тому, что «ты просто такая».

Может, и не стала бы я в этом копаться, если бы не очередное редакционное задание — вернуться туда, в самое начало сознательной жизни, и вспомнить мотивы и главные движущие силы профессии — для меня читай «жизни», потому что работа организует ее процентов на 80–90 …Мне потребовалось совсем немного: найти в моей нынешней реальности то, что не находится под моим контролем, не входит в сферу интересов, чего я никогда не делала и не умею, а это элементарно для очень многих. Это нормальное упражнение, требующее внимания и любознательности, точно возвращающее к сложившемуся в раннем возрасте опыту ученичества.

Зная мою активную нелюбовь ко всему электронному, дети сразу посоветовали социальные сети. Не хочется — значит надо, трудно — значит интересно. Это первое и второе, что я вспомнила про себя, маленькую. А когда я начала собирать друзей, все стало понятно!

Для меня всегда очень важно было окружать себя максимально возможным числом талантливых сверстников (в детстве талантливы все — теперь, после 25 педагогических лет, я это точно знаю), а также теми, кто хотел участвовать во всяких творческих начинаниях. Это могли быть «обычные» пионерские дела, стенгазеты, сборы с приглашением интересных людей, конкурсы. А также: хор, театр, бальные танцы, рисование, фото, фигурное катание (ну как фигурное — во дворе по ледяным дорожкам на фигурных коньках). Мне были интересны такие же активные и неравнодушные, какой была я, те, кому было небезразлично, что происходит — нужно было отстаивать хорошее и бороться с плохим. Важно было не просто дружить, а объединяться для какого-то общего Дела. В этом смысле опыт с Facebook тоже, оказывается, полезен. Важно ведь не только кого ТЫ выберешь в друзья, а и то, кто ТЕБЯ выберет. А для этого мало просто иметь общих друзей, по-моему. Или общие интересы. Важно хотеть ДЕЛИТЬСЯ этим. Такой вот простой не мотив даже, а мотивчик!

Так что в моей нынешней учительской профессии я не случайно. А также не случайно в тележурналистике и в журналистике в целом. И меня нисколько не утомляют многочисленные интервью и комментарии, если они кому-то интересны. Научить видеть дело, отвечать за него, собирать команду, верить в себя — это моя педагогика. Я смотрю на учеников моей школы и вижу разноцветную, невероятно сложную для понимания картину, и, поправляя отдельные детали, предлагаю всем: и ученикам, и учителям, испытать радость от умения делиться полученными знаниями, опытом, настроением. Это важнее, чем просто что-то «освоить» или «присвоить».

Мне так кажется. И я не люблю оставаться одна. А кто любит? Если честно…

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК Новая КузнечихаЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 409

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной
службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор):
Свидетельство Эл № ФС77-60833 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Created by GraphitPowered by TreeGraph