НОРВЕГИЯ
Терье Олсен, более известный как Тодд Терье, является норвежским диджеем, продюсером и одним из законодателей нью-диско саунда. И хотя в его послужном списке масса танцевальных релизов, не раз ставивших на уши танцполы по всему миру, с выпуском полноценного студийного альбома он не торопился. Итак, It's Album Time. Нужно отдать должное чутью и музыкальному таланту Терье, альбом получился стилистически разнообразным, сочным и очень ярким по звучанию. От качающих, танцевальных нью-диско треков с тяжелым звучанием синтезаторных басов до легких мечтательных пьес в стиле самба, jazzy и easy listening. It's Album Time — прекрасный пример взвешенного и осознанного подхода к собственному творчеству, когда авторский замысел во многом больше записанного музыкального материала.
ИСПАНИЯ
В большинстве своем о том, как звучит румба, человек, не особо искушенный в латиноамериканской музыке, может знать по песням французских цыган Gipsy Kings и паре хитов Тони Брэкстон и Кристины Агилеры. Естественно, что латиноамериканская сцена гораздо богаче, разнообразнее и интереснее того, что есть на слуху. Подтверждением этому — данный релиз, охватывающий пласт испанской румбы в период 60–70-x годов прошлого века. В отличие от тех же Gipsy Kings записи, вошедшие в этот сборник, в меньшей степени вылизаны по звучанию и воспринимаются очень тепло и по-домашнему.
ЯМАЙКА
Возраст участников Jolly Boys в среднем за семьдесят, однако в душе «веселые мальчики» с Ямайки чувствуют себя на «пять с плюсом», поэтому менять название коллектива смысла нет. Jolly Boys исполняют mento — это ямайский народный музыкальный стиль с акустическими инструментами, предшественник ска и регги. С 50‑х годов они являются неотъемлемой частью музыкального пейзажа и культурного наследия Порт-Антонио. Десяток альбомов и выступления по всему миру сделали Jolly Boys самой известной mento-группой в мире. Материал ямайских «Веселых ребят» разнообразен: от собственных оригинальных вещей до мировых хитов Эми Уайтхаус и Рианы. А блестящее исполнение Perfect Day Лу Рида надолго сделало Jolly Boys номером один в моем личном хит-параде.
РОССИЯ
Гребенщиков не перестает удивлять творческим трудолюбием. Видеоклип на композицию «Пришел пить воду» появился на YouTube 31 марта 2014 года. Вероятно, чистая вода — символ рок-н‑ролла, использовавшийся им когда-то. Теперь же Гребенщиков говорит о мутной воде. Есть ощущение, что для Гребенщикова некий круг событийно-творческого восприятия, начатый в начале — середине восьмидесятых, замкнулся в той же мутной, стоячей воде с единственной разницей в смене общественно-экономической формации. От этого становится невыносимо грустно. Но грустно не от того, что «просветленному бедняжке» Гребенщикову нет места во всепожирающем «Вавилоне». Он вполне комфортно себя там чувствует. Гребенщиков хороший актер и в духовном смысле достаточно подготовленный человек, который не может не понимать, что, реагируя чернухой на общественные процессы, сам начинаешь выполнять чей-то заказ.