Новости

24.03.2014 16:20:00Опыт драматических изысканий №2: «Америка» Михаила Висилицкого и Эмиля Каракуляна

Опыт драматических изысканий №2: «Америка» Михаила Висилицкого и Эмиля Каракуляна


    В Нижнем Новгороде проходит фестиваль-лаборатория «Школа Современного Театра. Опыт драматических изысканий». Шесть нижегородских режиссеров представляют свои постановки на сцене Дома Актера. Лучшие из лучших будут определяться в двух номинациях: «Лучший режиссер» и «Лучший актер».



    22 марта на сцене Дома актера был показан спектакль «Америка» по Францу Кафке, поставленный Михаилом Висилицким, Эмилем Каракуляном.



    Согласно произведению Кафки, 16-летний немецкий эмигрант Карл прибывает в Америку, попадает под покровительство дяди сенатора, потом этого покровительства лишается из-за небольшой оплошности, остается без денег, работает сначала лифтером, затем прислуживает богатой даме Брунельде. Как он служит и как от нее уходит непонятно, потому что эта часть Кафкой не дописана. Далее он трудоустраивается в Большой Оклахомский театр и вместе с остальными нанятыми сотрудниками двигается на поезде в сторону Оклахомы. Собственно, на этом рукопись обрывается. Но этот факт вовсе не стал преградой для постановки, потому что инсценировкой занимался Михаил Висилицкий. А для него пару-тройку сцен дописать за гения — трудности не представляло никогда.



    А вообще «Америка» Висилицкого — это спектакль для подготовленного зрителя, не только потому, что этот режиссер всегда был вне формата, и дело даже не в парадоксальности его режиссерских решений. У режиссера есть свой узнаваемый почерк, и его спектакли всегда узнаваемы, даже если это Кафка.



    Вот и на этот раз 16-летний мальчик превращается в 45-летнего неустроенного плохо выглядящего немца, дядя-сенатор, Брунельда и два друга-безработных испаряются. От Кафки остаются кочегар, старшая кухарка отеля, лифт, где работал Карл и, конечно, Америка.



    Последняя присутствует в спектакле весьма и весьма условно: только в виде фанерной статуи Свободы позади сценического пространства и кучки долларов из папье-маше — спереди. Все остальное — сексуальные переживания героев и, в большей степени, героинь, порой весьма физиологичные.



    Одна из самых сильных сцен — набор в труппу Оклахомского Большого театра, которой в оригинале у Кафки нет. Несомненной удачей можно назвать также все танцевальные номера. Это неудивительно, спектакль по известным причинам дорабатывала известный хореограф-постановщик Ирина Тарачанова.



    Напомню, победители фестиваля «Школа Современного Театра. Опыт драматических изысканий» станут известны сегодня вечером.



    Текст: Елена Минская.


ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412