Нормкор
(от англ. Normal — «нормальный, обычный» и core — «основа») — стиль, предполагающий, что его последователь не выделяется из толпы, суть нормкора — выделяться не выделяясь. Слово вошло в массовое употребление, когда в конце 2013 года журнал New York Magazine опубликовал статью о новом стиле молодых жителей Нью-Йорка.
Новая крутость — в простоте, в спокойном отношении к себе и самоиронии. Одеваясь как миллионы людей, житель мегаполиса больше не боится быть как все, потому что на самом деле никто не такой, как все. Разумеется, индустрия моды быстро отреагировала на новую тенденцию. Мы видим уютные пижамы, обувь на плоском ходу, спортивные штаны в коллекциях даже таких марок, как Lanvin, сандалии и козырьки у Marni, сандалии и гольфы Prada, тапочки на меху и нелепые варежки MSGM и Acne в новых осенне-зимних коллекциях будущего сезона. Chanel отреагировали на тенденцию в лоб и устроили показ в супермаркете.
Так, чистый нормкор показывает марка Hood by Air, которая, кажется, совсем свободна от стереотипов. Нормкор показали на Нью-Йоркской неделе моды Marc by Marc Jacobs и Tommy Hilfiger.
|
Селфи
(англ. selfie от self — сам, само) — снимок самого себя, сделанный самолично на мобильный телефон или фотокамеру, что называется, с руки. Часто при этом изображение на фото получается под углом, так как снимок производится удерживая камеру чуть выше или ниже головы. В конце 2013 года selfie, которое официально считается австралийским по происхождению, было объявлено как «слово года» в Оксфордском словаре английского языка. В декабре 2012 года журнал Time отметил, что слово Selfie вошло в «Топ‑10 модных словечек». Улучшения в дизайне, особенно фронтальной камеры iPhone, а также корейских и японских мобильных телефонов и мобильных фотоприложений, таких как Instagram, привело к бурной популярности селфи. Первоначально появившись среди молодежи, селфи стало популярным и среди взрослых, в частности, папа римский Франциск выкладывает свои селфи, на которых он запечатлен с посетителями Ватикана. Исследование, проведенное среди владельцев смартфонов и фотокамер, выявило, что около 30 процентов селфи-фотографий сделано людьми в возрасте 18–24 лет.
|