19.02.2014 12:39:00АББА: сердца четырех

Секреты легендарной шведской четверки.
АББА: сердца четырех


    Вы на самом деле очень похожи на знаменитую шведскую четверку. Вас подбирали по внешним данным?



    Андрей Клюев: Не без этого, но во главу все-таки ставились профессиональные навыки, вокальные данные. Хотя мне уже давно говорили: «Как же ты похож на этого бородатого из АББЫ!» — «На Бенни Андерссона?» — «Вот-вот!»



    Елена Назарова: У нас у всех есть актерское образование, поэтому мы «снимали» образ, вживались в него. Надо было прочувствовать эту музыку, это время — на одном вокале шоу не получится.



    Говорят, когда артист долго играет одну и ту же роль, то он уже перестает различать — где маска, а где он настоящий…



    Андрей Клюев: Все зависит от отношения к делу.



    Елена Назарова: Мы начинали с мюзикла Mamma Mia! — а это восемь спектаклей в неделю. Казалось бы, одна и та же роль — но каждый раз актер пытался найти что-то новое, принести на сцену свои переживания.



    А что было самым сложным в работе над ролью?



    Елена Назарова: Многим наша работа кажется легкой: подумаешь — поп-музыка! Но когда мы начинали, вроде бы и ноты те, и текст тот, а звучит — не АББА! Мы долго думали, в чем дело, смотрели их концерты, слушали записи…



    Андрей Клюев: …чуть ли не под микроскопом изучали. У АББЫ звучит, у нас — нет. Тогда приходилось брать еще более мощную линзу.



    Значит, сейчас вы можете раскрыть секрет феноменального успеха АББЫ, почему их до сих пор слушают?



    Андрей Клюев: Думаю, дело в р’оковом звучании шестидесятых, которое наложилось на мелодизм семидесятых. Ну и, конечно, потрясающий женский вокал. Вы знаете, что сначала Ани-Фрид и Агнета пробовались на бэк-вокалисток, но когда Бенни Андерссон их услышал, то понял, что мужчинам в группе лучше отойти на второй план.



    То есть, как обычно, cherchez la femme?



    Андрей Клюев: Это тоже нельзя сбрасывать со счетов.



    Кстати, пикантная деталь — говорят, мужчин на концертах АББЫ больше всего привлекала аппетитная задняя часть Агнеты. Эту сторону ее таланта вы не обыгрываете?



    Елена Калиберда: Конечно, специально спиной к залу я не поворачиваюсь, все-таки играть лучше лицом (смеется). Думаю, что в этом был, как сейчас принято говорить, пиар, и это было не самым главным в АББЕ. Главное — любовь между ними была. Пока была любовь, была АББА, любовь прошла — и АББЫ не стало.



    Как известно, между участниками группы были любовные отношения. Вы эту традицию продолжаете?



    Андрей Клюев: Да, у нас большая дружная шведская семья (смеется)! Конечно, это шутка — на самом деле мы связаны только творческими узами.



    Говорят, многие продюсеры вообще запрещают какие-то романтические отношения внутри коллектива, потому что они мешают работе. Ваше мнение — романтический флер помогает или мешает на сцене?



    Андрей Клюев: Лучше поддерживать только деловые отношения. Если изначально люди были вместе, занимались творчеством, то это прекрасно — мы знаем много примеров таких творческих союзов. Но когда в процессе работы начинаются выяснения отношений, разные червоточины, это ставит кляксы на все творчество. Если в группе появится несчастный любовный треугольник, то может вообще весь коллектив рассыпаться. В этом смысле я согласен с теми продюсерами, которые за этим следят и пресекают.



    Но ведь все песни АББЫ про любовь, как же вы создаете правильную атмосферу на сцене?



    Андрей Клюев: Ну, естественно, мы пытаемся создать эту иллюзию, но все это только игра.



    Елена Калиберда: Но все равно должна быть симпатия между актерами. Если человек тебе неприятен, как ты с ним на сцене будешь вступать в контакт? Тем более у нас активная гастрольная жизнь, надо быть уверенным в человеке, если что-то случится — тебя обязательно подстрахуют…



    Андрей Клюев: …причем в буквальном смысле. У нас в программе есть движения, когда партнерша нагибается назад и надо ее поддерживать. Однажды на сцене было очень жарко, как в микроволновке. Лена нагнулась, я смотрю ей в глаза — а они не фокусируются, того гляди девушка упадет. Так что пришлось ее держать на самом деле.



    



    Ваше шоу передает атмосферу семидесятых. Что для вас эта эпоха?



    Андрей Клюев: Для меня семидесятые — это первая поездка с родителями на юг, переход из мальчика в юношу, фильм про АББУ…



    А рубашки с «заячьими ушами», наподобие той, что сейчас на вас надета, вы носили?



    Андрей Клюев: Была подобная, их тогда называли батники.



    Елена Калиберда: А у Толи и сейчас есть одежда из тех времен!



    Анатолий Счастьев: Я же сам из семидесятых! Я и по улицам так хожу: что-то из тех времен, что-то из секонд-хендов, что-то сам шью.



    Елена Калиберда: Это правда! Я когда первый раз увидела Толю — в клешах красного цвета, в цветастой рубашке — это был нонсенс. И когда с ним общаешься, чувствуешь — человек из другой эпохи.



    Из семидесятых?



    Андрей Клюев: Иногда из семидесятых, иногда вообще с другой планеты.



    Елена Калиберда: Творческие люди тем и интересны, что находятся в своих внутренних мирах, выражают их…



    Андрей Клюев: …и хорошо, когда эти миры совпадают — тогда происходит мощное единение.



    А как вы вообще чувствуете себя в своих сценических костюмах?



    Андрей Клюев: Лично я — как космический телепузик.



    Елена Назарова: Когда мне первый раз принесли этот костюм, у меня началась паника — все такое громоздкое, тяжелое, в нем тяжело было дышать, не то что петь. Но потом вжилась.



    Наверное, ваши родители носили нечто подобное…



    Елена Назарова: Мне кажется, что в семидесятые люди были очень креативные. Смотришь фото родителей — все такое модное, туфельки, рубашечки… Несмотря на то что в магазинах ничего не было, все старались. Мне кажется, им было весело жить в этом во всем, как будто специально надевали эти гипертрофированные вещи, чтобы выпрыгнуть из суеты, быть над ней.



    Андрей Клюев: Но при этом нельзя было перегибать палку, все-таки социализм.



    Этот стиль повлиял на ваш повседневный облик?



    Елена Назарова: А как же! У меня уже есть диско-рюкзак, диско-угги. Когда с этой музыкой долго общаешься, она в тебя проникает, понимаешь, что в наше время мало того фана, веселья. Тогда было все чище, добрее, и эти наряды — не столько кич, сколько способ поднять настроение. И уже сейчас, выбирая одежду, я думаю: «Опять все серое, черное. Возьму-ка золотое!»


ГК «Столица Нижний» ЖК «Симфония Нижнего» ЖК «Новая Кузнечиха» ЖК «Цветы» ЖК «Седьмое небо» ЖК «Аквамарин» Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний» ТЦ «Этажи» ТЦ «Республика» ТРЦ «Фантастика» ТРЦ «Седьмое небо» ТРЦ «Жар-Птица»
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 412