Смотрите видеоверсию журнала: Россия 1, Россия 24, Волга
Мода и музыка... Эти два слова не только начинаются на одну букву, они и означают весьма близкие понятия. Наиболее яркие примеры взаимопроникновения моды и музыки — в обзоре Максима Капчица.
Madonna Like a Prayer
Madonna Like a Prayer
Жан-Поль Готье начинал в далекие восьмидесятые с провокаций, используя элементы уличной моды, одевая мужчин в юбки... Тогда же начинала свою карьеру бывшая порноактриса и начинающая певица Луиза Чикконе, позднее ставшая называть себя просто Мадонной, причем провокации и моду она любила не меньше, чем Готье. Неудивительно, что два этих персонажа просто не могли не найти друг друга… Всемирно известный образ Мадонны, с которым, собственно, и начался ее взлет, — бюстгальтер конической формы и хвост — изобретение Готье. Этот один из самых скандальных и запоминающихся костюмов певицы дизайнер создал в 1990 году для ее мирового тура Blond Ambitions Tour, устроенного в поддержку альбома Like a Prayer. Следующие совместные работы Мадонны и Готье — костюмы для Drowned World Tour 2001 года и Confessions Tour 2006 года. А вот одевать себя для последнего тура Sticky & Sweet Tour Мадонна доверила дизайнеру с менее «раскрученным» именем — Рикардо Тиши
из Givenchy. Готье же занялся созданием костюмов для Кайли Миноуг.
Nirvana Nevermind
Nirvana Nevermind
Девяностые годы — время наиболее полно выраженного взаимопроникновения моды и музыки. Стиль тех лет, вылезший с самого дна сиэтловского андерграунда и дошедший до обложек модных журналов, — это гранж. Появившийся из обносков музыкантов группы Nirvana, гранж поверг в шок клиентов Домов моды. По своей сути гранж изначально являлся классическим примером антимоды: надевая одну на другую старые рваные вещи, часто неподходящего размера, музыканты и их поклонники демонстрировали полное равнодушие к устоявшимся нормам и приличиям. Достаточно вспомнить лидера Nirvana, живчика Курта Кобейна, рассекающего по клубам в женской комбинации и дерущегося со шкафоподобными охранниками. Но, как всегда бывает с антимодой, стоило Кобейну появиться на MTV и на страницах модных журналов, как его одежда — застиранные футболки, растянутые вязаные кофты, джинсы и кеды — на пару-тройку лет превратились в модный стиль. Эпоха гранжа была недолгой. Пропагандируя саморазрушение, Кобейн стал жертвой собственных демонов, подкормленных огромными количествами героина, и поэтому очень быстро ушел. А стиль гранж, с такой легкостью принесенный им в мир моды, навсегда остался, может быть, не очень родным, но очень ярким пятном в ее разношерстной палитре.
Bjork Homogenic
Bjork Homogenic
Талантливейшая исландская певица с очень экзотической фамилией Гудмундсдоттир, зачастую больше напоминающая инопланетное существо, чем девушку с планеты Земля… Александр Маккуин — один из самых экстравагантных модельеров нашего времени, принципиально игнорировавший ожидания публики, подчеркивая, что ему интересно самовыражение в искусстве, а не то, насколько его работы привлекательны для посетителей бутиков… Вероятно, именно экстравагантность обоих, подчас граничащая с маргинальностью и экстримом, и свели их в 1997 году. Первый результат их сотрудничества — обложка к альбому Бьорк Homogenic. Причем Маккуин не ограничился дизайном обложки, но еще и снял клип на песню Alarm Call. Изысканный визуальный ряд этого видео, ласкающий глаз обилием зеленого цвета со множеством переливающихся оттенков, перекликается с принтами платьев Alexander McQueen. Следующее сотрудничество певицы и модельера относится уже к 2001 году, когда Бьорк выпустила альбом Vespertine. Платье Маккуина становится одним из самых запоминающихся элементов в провокационном и неоднозначном клипе Pagan Poetry. А в 2003 году Бьорк сделает ответный жест и выступит на показе Маккуина в рамках мероприятия Fashion Rocks. Бьорк спела там песню Bachelorette в оригинальном платье и маске, продемонстрировав исключительную верность стилю Маккуина. Разностороннее сотрудничество Бьорк и Маккуина — пример внутренней близости, духа свободы и экспериментаторства, присущего этим своеобразным персонам.
Lady Gaga The Fame Monster
Lady Gaga The Fame Monster
Не только Бьорк ценила талант Маккуина. «Сверхновая» Леди Гага также не осталась равнодушной к работам дизайнера и использовала его платья и обувь в клипе Bad Romance. На мой взгляд, разница между Бьорк и Леди Гагой огромна, причем не в пользу последней. Главным образом все потому, что если Бьорк является самобытной артисткой от и до, то Леди Гага — это стопроцентно созданный продукт, пусть и недешевый. Конечно же, в умении эпатировать Гаге не откажешь. И в клипе на главный сингл из альбома The Fame Monster это прекрасно проявилось. Собственно, костюмы от Маккуина здесь едва ли не более важны, чем все остальные составляющие. Неудивительно, что клип демонстрировался на показах коллекции Маккуина. Несмотря на недолгое сотрудничество, можно сказать что и этот тандем состоялся: Bad Romance — один из самых ярких, оригинальных и творческих примеров взаимодействия музыки и моды.
Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК Новая КузнечихаЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 409

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной
службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор):
Свидетельство Эл № ФС77-60833 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Created by GraphitPowered by TreeGraph