False Idols — это лучшее возвращение года из андеграунда. Со времен появления первого альбома Tricky в компании с Massive Attack много воды утекло. Его музыкальная карьера складывалась по-разному: были взлеты, были и откровенные неудачи — как в коммерческом, так и в музыкальном плане. Tricky всегда стоял особняком и не боялся экспериментировать. Его новый альбом, датируемый второй половиной мая этого года, — девятый полноценный студийный альбом. Работа обволакивающая, атмосферная и местами параноидальная, как и все творчество Tricky. Мне показалось, что по звучанию он возвращается к саунд-трендам своих старых работ, с безусловным влиянием рока, однако в более разреженном и минималистичном ключе. Все тот же бормочущий начитывающий голос в переплете с вокалом Mартины, скупые и лязгающие удары ритм-секции, жирный бас и электрогитара, зачастую выполняющая не характерную для этого инструмента FX-функцию. Новая работа Tricky может нравиться больше или меньше, но включив один раз, понимаешь насколько это гипнотизирует.
Cогласитесь, что в России Depeche Mode — это больше, чем Depeche Mode. Холодноватый музыкально-эмоциональный месседж великих безилдонцев всегда странным образом звучал в унисон с загадочной русской душой, хотя в новом тысячелетии изменились и сами музыканты, и восприятие музыки в целом. Альбом Delta Machine, по словам Мартина Гора, был ориентирован на блюз, влияние которого прослеживалось еще со времен Songs of Faith and Devotion. Оставив исследование технических новшеств и фишек где-то в районе Playing The Angel, в последнем альбоме, вышедшем в марте этого года, Depeche Mode продолжали совершенствоваться в написании глубоких и абсолютно узнаваемых вещей, выкристаллизовывая собственную уникальную мелодику и музыкальный стиль. И хотя времена триумфа Violator остались давно позади, Depeche Mode продолжают держать планку.
В начале десятых немец Тимо Маас был абсолютной звездой, любимцем мейджеров и танцевальной публики по всему миру. Однако жизнь изменчива, и сегодня Тимо Маас, мягко говоря, не в топе. Однако это совсем не помешало ему записать четвертый и его лучший на сегодняшний день альбом. Молчание Мааса продолжалось долго: его последние собственные релизы датированы серединой двухтысячных. С того времени выходили лишь пара компиляций и Dj-миксов, но теперь стало понятно, куда был направлен больший процент сил Мааса. Liefer — это зрелая, атмосферная и стилистически очень разнообразная работа в диапазоне от прогрессив- и тек-хауса до эмбиента, нойза, хип-хопа, IDM, рока и экспериментальной электроники. Уже первый вязкий даун-темповый трек Vision вводит в состояние, близкое к опьяняющему. А если еще дополнить картину несколькими инструментальными опусами, то перед нами вырисовывается один из лучших электронных альбомов года.
Новый альбом шведа Йохансона как всегда меланхоличен, мелодичен и красив, как осень. Начавший в середине девяностых играть приджазованный трип-хоп, музыкант, записав три альбома, стал больше эксперементировать с электроникой, уходя то в синти-поп (Antena), то в более жесткое звучание (Self-Portrait). Тонкий музыкальный вкус и настроения декаданса всегда отличали Йохансона, какую бы музыку он ни играл. В последнем альбоме Cockroach, вышедшем в сентябре, Йохансон возвращается к мотивам ранних альбомов — Whiskey (1996), Tattoo (1998) и Poison (2000), последний из которых был записан с Робином Гатри — гитаристом легендарной группы восьмидесятых Cocteau Twins — и был весьма популярен в Европе, добравшись до первых мест в чартах. В новом альбоме есть и характерный саунд, и характерный бит, который был присущ эпохе первого пришествия трип-хопа, с поправкой на особенности собственного колорита мечтательно-меланхоличного шведа.