Думаю, вы уже уселись поудобнее, чтобы услышать от меня
очередную пафосно-восторженную историю о том, как моя первая (сто первая)
поездка в столицу моды Лондон/Милан/Париж/Нью-Йорк оставила «неизгладимый след»
в моей душе, очертив тем самым круг моих интересов на долгие годы вперед. Глупо
отрицать, так все и случилось. Но речь сегодня о другом. Предсказуемо
качественный шопинг за разумные деньги за границей в один прекрасный момент
вдруг перестал меня возбуждать. Поиски альтернативы, конечно, могли бы меня завести
в такие «экзоты» (словечко обещает быть популярным) вроде Токио или Сан-Паулу,
но вдруг оказалось, что самоидентификацией через потребление можно заниматься и
в Нижнем Новгороде. Судите сами.
За последнюю пару лет
город совершил настоящий прорыв в области формирования цивилизованного рынка
одежды. Даже беглый осмотр представленных у нас марок свидетельствует о том,
что мы окончательно сравнялись с городами-миллиониками
вроде Екатеринбурга или Казани, которым до этого бессовестно проигрывали, и
теперь замахнулись на покорение питерских и московских высот. Более того,
притягательность мировых fashion-столиц все менее
очевидна, ведь базовые и наиболее хитовые модели Zara/Topshop/Adidas
Originals одинаковы во всех крупных магазинах сетей.
Для тех, кто не хочет сливаться с космополитичной
толпой масс-маркета, Нижний предлагает марки более
высокого сегмента, вроде Gas/Diesel/CK
jeans/Energy и иже с ними,
где количество единиц одной модели значительно меньше, а значит, риск встречи
со своим клоном уменьшается.
Судя по открывающимся outlet’ам,
Нижний также переживает бум на дисконт-центры. Столичные «ангар-бутики»
вызывают у меня ряд вопросов. Их количество в Москве давно перевалило за
разумные границы, даже китайцы гипотетически не могут сшить столько одежды,
чтобы обеспечить их товаром. А модельный ряд, представленный там во ВСЕХ
размерах в нескольких экземплярах, в большинстве своем просто приводит в ужас.
Так и хочется заглянуть с укором в глаза Донателле
или Джорджио и спросить: «Как же так! Неужели такое
можно носить?». А вот к нижегородским представителям пока не за что придраться.
По отношению к рынку дизайнерской одежды в Нижнем Новгороде
скорее применим термин «эволюция», чем «революция». Консервативный подход к модельному
ряду и представленным маркам, открытие так называемых «золотых треугольников»,
в которые прилично приезжать на машинах не ниже представительского класса,
попытки внедрить современный формат department store вполне оправданы необходимостью подготовить
потенциальную аудиторию к более радиальным fashion-экспериментам. Мы уже научились приглашать в наши лучшие
рестораны шеф-поваров из Москвы и Европы, так что, думаю, в обозримом будущем
наша бизнес-элита должна устроить «охоту за головами» столичных профессиональных
байеров.
Модный Нижний развивается по четким типовым законам fashion-индустрии. А это значит, что у города очень многое
впереди. Ожидаемое появление концепт-сторов со
скандинавскими и японскими дизайнерами, грамотно подогретый интерес к отечественным
линиям одежды (промо-дуэт «Бесстыжие кудри» двигается в правильном
направлении), реинкарнация вполне себе культового «Золотого подиума» (Елена
Иванова (Кораблева), где ты!) в качестве не столько светского, сколько
профессионального мероприятия, и наверняка что-нибудь еще. Все это с полным
правом дает нам сказать, что в гостях хорошо, но дома лучше!