Смотрите видеоверсию журнала: Россия 1, Россия 24, Волга
RSSВконтактеFacebookBellissimo в TwitterYouTubeGoogle+
Хоровод вкусных подарков в торговых рядах Жар-Птица
Вход для пользователей
Новости

03.06.2013 18:38Константин Гроусс: «Мы делаем идеальный город»

Константин Гроусс: «Мы делаем идеальный город»

Раз в год промышленный город Выкса в Нижегородской области превращается в культурный центр мирового масштаба: здесь проходит Международный фестиваль новой культуры «Арт-овраг». В последние дни перед фестивалем работа кипит: стены панельных пятиэтажек обросли строительными лесами, на которых трудятся художники-граффитисты, в парке слышен визг пил, треск сварки и стук молотков — искусство теперь делают так.

О новой культуре и о культуре нового, а  также о том, кому и зачем все это нужно, мы попросили рассказать одного из кураторов «Арт-оврага» Константина Гроусса.

— Диалог – это слово является, пожалуй, ключом ко всему фестивалю.

Да, мы планировали нашу работу так, чтобы возник диалог на разных уровнях: диалог обычных горожан и художников с мировым именем, диалог исторической городской среды и того нового необычного искусства, которое после фестиваля останется на улицах города. И, конечно, диалог народа и власти — не будем забывать, что в конечном итоге фестиваль делается градообразующим предприятием — Объединенной металлургической компанией — для жителей города.

— Диалог возник, что дальше?

— А дальше начинается самое интересное: мы хотим путем внедрения нового искусства изменить самих людей, их отношение к собственному городу и вообще к жизни. Получится ли у нас это — судить сейчас невозможно, это можно будет оценить спустя годы. Но во всяком случае вот уже третий год в фестивале активно участвуют дети, молодежь. Растет поколение, которое каждый день на улицах города видит современные арт-объекты, изменяющие привычный пейзаж. Один из художников, Риккардо Мурелли, который проводил с выксунскими детьми мастер-класс, был просто потрясен тем, насколько тонко они чувствуют современные формы. «They have knowledge» — так он сказал.

— Но, наверное, детский восторг разделяют не все?

— Некоторые, конечно, ворчат. Мол, как так-то, у моего дома была нормальная серая стена, как у всех, а тут пришли ее разрисовали…

— Случаи вандализма были?

— Да, несколько скульптур с прошлого года разрушили. Но большинство работ все равно осталось. И потом, в этом году мы делаем очень прочные капитальные работы, надеюсь, они простоят долго и умрут своей смертью (смеется). Нет, я в буквальном смысле: Габор Соеке так и сказал про своего Единорога: пусть он темнеет — он его из некрашеного дерева сделал, — старится, постепенно разрушается, как настоящее живое существо. Но все равно он лет пятьдесят может простоять.

— По какому принципу вы отбирали работы на фестиваль?

— С каждым художником мы обсуждали тему нынешнего года: «Город-сад», и потом вместе из эскизов выбирнали те, которые наиболее адекватно отражали тему.

— А «Город-сад» это…

— «Город-сад» - это тема, имеющая достаточно длительную историю. Началось все с градостроительной идеи — в начале ХХ века нужно было разгрузить большие города. И в Англии, а потом и в России стали разрабатываться проекты «городов-садов», или зеленых городов —  что-то вроде пригородов с отдельными домами для рабочих семей. Сейчас, спустя сто с лишним лет, мы используем образ «Города-сада» как метафору идеального города.

— Объекты, которые построены на фестивале – как они связаны именно с этим пространством, именно с Выксунской землей? Если их переместить, смысл изменится?

— В принципе, любое произведение искусства может быть перенесено в любую точку мира. Но что касается тех объектов, которые мы видим, например, в парке, если их переместить из этого парка, из тех конкретных мест, где они расположены, они, конечно, что-то потеряют. Потому что суть лэнд-арта, то есть арт-объектов на природе, именно в тесной связи искусства и природной среды. Например, работа Мурелли состоит из линий, заключенных в квадрат. И восприятие художника таково, что все предметы для него являются прежде всего набором линий, например сосновый лес — это чистые вертикальные линии. Поэтому его работа приобретает особый смысл, когда находится именно там, где она сейчас, — среди высоких стройных линий-деревьев парка.

И особенно это касается стрит-арта и граффити, потому что они привязаны к конкретным зданиям. Мы ставили своей целью не просто разрисовать несколько домов, а выстроить определенную перспективу, так, чтобы росписи взаимодействовали между собой, чтобы получилась галерея под открытым небом.

— Люди понимают современных художников?

— Сложно сказать, но во всяком случае мы призываем всех приходить, общаться с художниками, участвовать в их работе и пробовать создавать что-то свое. По большей части получается очень позитивный диалог.  Суть паблик-арта в том, что художник выражает свой взгляд на мир, он может совпасть, а может и не совпасть со взглядом множества горожан, которые это видят. Но в любом случае возникает диалог между людьми и художником, и ради этого диалога, собственно, и организуются подобные паблик-арт фестивали.

К тому же многие наши художники не имеют академического образования, они всему научились на улице. И зачастую получается, что их видение мира, их работы отражают тенденции в современном обществе, которые понятны всем людям.

Интервью: Надежда Лукиянова

Фото: Роман Бородин

Пока нет комментариев

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

ГК «Столица Нижний»ЖК «Цветы»ЖК «Седьмое небо»ЖК «Аквамарин»Дом на СвободеБЦ «Столица Нижний»ТЦ «Этажи»ТЦ «Республика»ТРЦ «Фантастика»ТРЦ «Седьмое небо»ТРЦ «Жар-Птица»Журнал «Столица Нижний»Газета «Патриоты Нижнего»МК в Нижнем Новгороде
Телефон:   (831) 296-09-34
Email:       info@bellissimotv.ru
Адрес:   603006, Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д. 117, оф. 409

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной
службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор):
Свидетельство Эл № ФС77-60833 от 25.02.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Created by GraphitPowered by TreeGraph