В
1837 году во Франции была открыта первая железная дорога. Быстрая и удобная
езда стала доступной огромным людским массам — так в Европе наступила эра
путешествий. А двумя годами раньше произошло другое событие, скромное и никем
не замеченное — из провинциального французского городка Юра в Париж отправился
четырнадцатилетний мальчик по имени Луи Вуиттон. Кто
мог тогда знать, что со временем его инициалы станут одним из самых узнаваемых
логотипов в мире.
Итак, преодолев пешком
четыреста километров, подрабатывая по дороге на фермах, Луи наконец-то попал в
Париж. В столице он устроился подмастерьем к столяру, который изготавливал и
продавал дорожные сундуки и картонки. В обязанности мальчика входила упаковка
вещей, и спустя несколько лет он стал настоящим мастером своего дела: парижские
модницы доверяли ему упаковывать дорогие экстравагантные платья, причем для
каждой Луи изготавливал индивидуальные ящики, сундуки и коробки. В тридцать два
года Вуиттон становится личным упаковщиком
императрицы Евгении. Молодой человек, конечно же, использовал свой шанс и начал
собственное дело. Уже через год на парижской улице Neuve-des-Capucines
открылся Дом Louis Vuitton.
Его по очереди возглавляли сын, внук, правнук основателя фирмы, и все вместе
они составили славу и гордость золотого века семейного предприятия Вуиттонов.
Секрет
успеха предприятия Вуиттонов — мгновенная реакция на все, что происходило в обществе. В моду
вошли коллективные путешествия с большим количеством багажа, и в 1858 году
мастерская Louis Vuitton
выпускает свой первый шедевр —
плоский чемодан, обитый серым непромокаемым полотном. Сейчас он выглядит
привычно, даже старомодно, а полтора века назад новая модель произвели
настоящую революцию. До этого путешественникам предлагали выпуклые чемоданы,
которые с трудом размещались в вагонах, а вот чемоданы Вуиттона
было удобно складывать один на другой.
Время шло, мода менялась, кринолины
уступили место менее объемным платьям — и в 1875 году дизайнеры создают чемодан
Wardrobe. Он открывался вертикально, что избавляло
дам от необходимости полностью распаковывать все свои вещи.
С поездов публика пересела на самолеты —
и в 1901 году появилась ультралегкая модель для
воздушного транспорта Steamer Bag,
ставшая прообразом фирменной ручной клади Louis Vuitton. Эту сумку кроили из цельного куска
высококачественной кожи, а все швы делали вручную. И фирменный сервис — на покупку распространялась пожизненная
гарантия, ее бесплатно чинили в любом магазине марки, при этом даже старили
нитки, чтобы новые швы не выделялись.
Ассортимент Дома расширялся с каждым годом: автомобильные сумки, сумочки
для украшений, косметички, несессеры… В 1924 году появилась первая
мягкая сумка-чемодан для грязного белья Keepall,
незаменимая во время трансатлантических путешествий. В 1932 году компания
выпускает чемодан Noe для пяти бутылок шампанского,
который произвел настоящую сенсацию: дамы из высшего общества превратили его в
ультрамодную женскую сумку.
Но самая звездная судьба ждала модель сумки Speedy 30 — округлая и очень вместительная, она напоминает
классические дорожные сумки начала прошлого века. Speedy
30 стала основой многих лимитированных коллекций, выпускаемых Louis Vuitton. Последний пример —
коллекция Марка Джейкобса, который украсил сумку
яркими, почти неоновыми принтами в стиле граффити.
Для тех, кто предпочитает классику, Louis Vuitton выпускает сумку классических цветов: черного,
белого, слоновой кости. Откройте любую светскую хронику — и вы наверняка
увидите не меньше десятка знаменитостей со Speedy 30
в руках.
Что же касается того самого первого
чемодана полуторавековой давности, то мастера Louis Vuitton по-прежнему собирают эту модель, строго соблюдая
технологию XIX века: каркас из тридцатилетнего тополя, древесина которого
сушилась не менее четырех лет, покрытие из плотного хлопка, замок ручной
работы. На производство каждого чемодана уходит не менее тридцати часов.
Уже в середине XIX века семья Вуиттонов
столкнулась с проблемой, которая в наши дни превратилась в настоящий бич всех
модных Домов — подделки: знаменитые плоские чемоданы безбожно копировались
десятками мастерских. Выход нашел сын основателя фирмы Жорж Вуиттон:
с 1888 года для производства чемоданов он стал использовать полотно с шахматным
узором Damier. Естественно, со временем начали
копировать и его. Тогда в 1896 году Жорж выпустил полотно Monogram
с графикой, характерной для викторианской эпохи. Но главным было то, что в узор
были вплетены инициалы его отца — LV, беспрецедентный по тем временам
маркетинговый ход. С тех пор эта монограмма украшает все изделия Louis Vuitton. Имитаторы пытались
копировать и этот дизайн, но профессионал, конечно же, всегда сможет отличить
оригинальную сумку от подделки.
В последние годы известный на весь
мир узор стал ареной для экспериментов. В 2003 году японский художник Такеши
Мураками разработал для Дома новое тридцатитрехцветное
полотно, которое получило название Monogram Multicolore. Сумки из этого полотна мгновенно стали хитами
продаж. Позже по мотивам японской живописи и анимации Мураками создал еще два
узора: Cherry Blossom и Monogram Cerises.
Даже став символом роскоши и настоящей избранности, компания
Louis Vuitton не
переставала стремиться ко все большей эксклюзивности. В 1933 году тогдашний
владелец марки Гастон Вуиттон, внук основателя Дома,
получил заказ на сумку от Коко Шанель. Очевидно, не без консультаций с самой
мадемуазель Коко, он придумал для нее модель —
ридикюль трапециевидной формы, впоследствии получивший название Alma. Это положило начало новой услуге модного Дома: хотите
иметь эксклюзивный багаж с заветными инициалами — для платежеспособных клиентов на фабриках Louis
Vuitton по индивидуальному заказу сошьют хоть тубус,
хоть сумку.
А в 2008 году модный Дом запустил сервис Mon Monogram — на
приглянувшуюся клиенту модель сумки вручную наносятся вертикальные или
диагональные полоски выбранных цветов и инициалы заказчика. Комбинации широкой
палитры и вариантов шрифта создают около двух миллионов уникальных узоров, что
сводит на нет любую вероятность оказаться рядом с обладателем такой же сумки.
Все настоящее
Подсчитано, что из всей продукции, маркированной инициалами
LV, лишь один процент действительно имеет отношение к знаменитой марке.
Ежегодно Louis Vuitton
тратит до 20 миллионов евро на борьбу с контрафактным товаром. Чтобы не
оказаться в числе обладателей подделки, обратите внимание:
— Louis Vuitton продает
свою продукцию исключительно в фирменных бутиках. Компания никогда не
предоставляет скидок и не продает свои сумки в магазинах duty-free.
— Louis Vuitton никогда не
будет стоить подозрительно дешево. В Европе цена сумок начинается от 300 евро,
а маленьких изделий и аксессуаров от 150 евро.
— На фирменном пакете обязательно имеется надпись «LOUIS VUITTON — Maison Fonde en
1854 — Paris» — и только в таком порядке.
— Секретная деталь изделия – код даты, который должен совпадать на каждой
детали сумки, например, на вложенном кошельке и самой сумке. Если сумка была
произведена после 1995 года, код состоит из двух букв и четырех цифр.
— Если же вы решились купить сумку по случаю, выбирайте ту, что сшита из
материала, менее популярного среди копировщиков, например из черного матового Monogram Mat, жизнерадостного Mini, лакированного Vernis, Damier Canvas с шашечками или
ребристого Epi Leather.